Как не стать жертвой уловок новогодних распродаж
Сейчас покупателей заманивают не только ярким оформлением витрин.
Маркетологи отлично знают, как заставить человека потратиться. Хитрые приемы особенно идут в ход перед новогодними праздниками. МИР24 рассказали, как не попасть в ловушку новогоднего маркетинга.«По легенде рождественский маркетинг начался больше ста лет назад, когда владелец магазина в Нью-Йорке решил украсить помещение еловыми ветвями. В конце дня он обнаружил, что продажи выросли», – рассказал маркетолог Игорь Качалов.
Сейчас покупателей заманивают не только ярким оформлением витрин. Среди магазинных уловок – особая раскладка товаров, сезонные подарочные наборы, музыка, психологические приемы, самый действенный из которых – постеры о распродаже. Аналитики заметили, что особый эффект дают скидки в 50% и 70%. Однако часто недобросовестные продавцы перед праздниками резко повышают стоимость товара, а после снижают под видом распродажи.
«Иногда цена даже не возвращается на уровень двухнедельной давности. Например, смартфон стоил 12 тысяч, пишут 25, а потом продают за 14, якобы с большой скидкой. Один раз я увидел: цену подняли накануне вечером, а утром в пятницу написали, что скидка 50%. Проверить это очень легко: на различных порталах в интернете можно отследить динамику цены на конкретный товар», – отметил Качалов.
При этом, по словам эксперта, есть марки, которые действительно устраивают сезонные распродажи.
«Я знаю одну очень известную марку шампанского, которая продается по крайне низкой цене с 15 декабря. Правда, все остальное время в году она продается в полтора раза дороже. Поэтому, покупая продукты, можно экономить, если правильно следить за ценниками», – подчеркнул Качалов.
Во избежание лишних праздничных трат специалист посоветовал ходить в магазин сытым, заранее составлять список покупок и строго ему следовать, мониторить цены. «Это поможет вам избежать ложной агрессивной рекламы, которая пытается заставить вас купить то, что стоит дороже, чем вчера», – заключил маркетолог.
МИР24