Как не стать жертвой уловок новогодних распродаж

Общество 22 декабря 22 761
Как не стать жертвой уловок новогодних распродаж

Как не стать жертвой уловок новогодних распродаж

Сейчас покупателей заманивают не только ярким оформлением витрин.

Маркетологи отлично знают, как заставить человека потратиться. Хитрые приемы особенно идут в ход перед новогодними праздниками. МИР24 рассказали, как не попасть в ловушку новогоднего маркетинга.

«По легенде рождественский маркетинг начался больше ста лет назад, когда владелец магазина в Нью-Йорке решил украсить помещение еловыми ветвями. В конце дня он обнаружил, что продажи выросли», – рассказал маркетолог Игорь Качалов.

Сейчас покупателей заманивают не только ярким оформлением витрин. Среди магазинных уловок – особая раскладка товаров, сезонные подарочные наборы, музыка, психологические приемы, самый действенный из которых – постеры о распродаже. Аналитики заметили, что особый эффект дают скидки в 50% и 70%. Однако часто недобросовестные продавцы перед праздниками резко повышают стоимость товара, а после снижают под видом распродажи.

«Иногда цена даже не возвращается на уровень двухнедельной давности. Например, смартфон стоил 12 тысяч, пишут 25, а потом продают за 14, якобы с большой скидкой. Один раз я увидел: цену подняли накануне вечером, а утром в пятницу написали, что скидка 50%. Проверить это очень легко: на различных порталах в интернете можно отследить динамику цены на конкретный товар», – отметил Качалов.

При этом, по словам эксперта, есть марки, которые действительно устраивают сезонные распродажи.

«Я знаю одну очень известную марку шампанского, которая продается по крайне низкой цене с 15 декабря. Правда, все остальное время в году она продается в полтора раза дороже. Поэтому, покупая продукты, можно экономить, если правильно следить за ценниками», – подчеркнул Качалов.

Во избежание лишних праздничных трат специалист посоветовал ходить в магазин сытым, заранее составлять список покупок и строго ему следовать, мониторить цены. «Это поможет вам избежать ложной агрессивной рекламы, которая пытается заставить вас купить то, что стоит дороже, чем вчера», – заключил маркетолог.

МИР24