«Хрустальная Альфа – 2021». В Гродно прошел XIII областной конкурс исследовательских работ
Основной задачей конкурса является развитие навыков исследовательской деятельности учащихся.
Заключительный этап областной конференции исследовательских работ, организаторами которой традиционно выступают главное управление образования Гродненского облисполкома совместно с Гродненским областным институтом развития образования и Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы, состоялся в период с 1 по 4 ноября.
В дистанционном формате свои конкурсные работы представили учащиеся 9–11 классов учреждений общего среднего образования Гродненской области.
– В нынешнем году на конкурс было представлено 414 работ (в 2020 – 383), по итогам рецензирования к участию были рекомендованы 232 работы (в 2020 – 221) , – рассказала Светлана Шмурей, начальник управления по работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися и контролю качества образования центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГрОИРО.
Работы были представлены в нескольких секциях: «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Русский язык», «Русская литература», «Английский язык», «Иностранный язык» (немецкий, французский, испанский), «История», «Обществоведение», «География», «Физика», «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология».
Свои исследования участники презентовали посредством конференцсвязи на платформе ZOOM. Затем компетентное жюри, в состав которого вошли ученые и преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы, методисты ГРОИРО и опытные педагоги, задавали участникам конференции дополнительные вопросы.
– В разрезе учебных предметов наибольшее количество исследовательских работ, допущенных к защите, было представлено по истории – 31 работа. Лидерами по представительству среди районов стали Октябрьский и Ленинский районы г. Гродно – по 43 исследовательские работы, а также Слонимский (20 работ), Гродненский (19 работ) и Лидский (13 работ) районы, – подчеркнула Светлана Шмурей.
Основной задачей конкурса является развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, что, как отмечают организаторы, эффективно сказывается не только на всестороннем развитии личности школьников, но и на повышении качества образования.
Диана СИДОРКЕВИЧ