Интересные факты о памяти человека
Еще в начале двадцатого столетия ученые считали, что младенец появляется на свет с чистой памятью, но уже сегодня многочисленные исследования доказывают, что память эмбриона формируется приблизительно через двадцать недель после зачатия.
Человеческая память — поистине уникальный феномен, дар, который до сих пор до конца не изучен, но современные научные открытия могут рассказать множество интересных фактов о памяти человека.
• Профессия оказывает влияние на память. Доказано, что лучше других она сохраняется у артистов, дикторов, преподавателей (благодаря постоянным тренировкам — заучиванию текстов, воспроизведению этих отрывков), ученых (поскольку напряженно работают все отделы мозга, клетки и участки, ответственные за запоминание, постоянно активны) и, как ни удивительно, пчеловодов (правда, только если они употребляют продукты пчеловодства, которые богаты микроэлементами, помогающими улучшению памяти). Таким образом, чтобы сохранить память как можно дольше, необходимо постоянно ее тренировать и закреплять результаты правильным питанием.
• Феномен «дежавю», возникающий в ситуации, когда появляется мысль: «это уже было», — связан с генетической памятью. Ученые подтвердили, что такие фокусы памяти на самом деле действительно могли происходить с нами в прошлой жизни или же «записались» в памяти от опыта наших предков.
• Ученые выяснили, что однообразная, скудная пища с повторяющимся изо дня в день меню замедляет работу памяти.
• Считается, что память развивается по восходящей до 25 лет. Пик работы мозга и процесса запоминания приходится на 19-20 лет. Затем наступает стабильный период. После 50 лет функция памяти начинает угасать.
• Человеческий мозг способен хранить по компьютерным меркам от 1 до 7 млн. мегабайт информации.
• Память человека бывает двух видов — кратковременная (оперативная) и долговременная. Пример первого вида — феноменально быстрое запоминание информации студентами в ночь перед сессией, но такая память недолговечна. Долговременная память часто проявляется у больных, которые в силу возраста страдают расстройствами в запоминании информации на данном периоде, но зато безошибочно воспроизводят отрывки стихов, заученных в школе, или вспоминают эпизоды из детства.
Подготовила Ольга МЕЛЬКО.