Председатель облисполкома рассказал о ходе реконструкции трассы М7 и решении вопроса с очередями на границе
Для людей, стоящих в очередях, создаются необходимые условия.
Реконструкция трассы М7 в Гродненской области планировалась в рамках кредитного договора. Как рассказал Владимир Караник, все документы для этого были оформлены, была подана заявка на открытие кредитной линии, однако ответа не поступило. Тем не менее, работы не остановлены.– Планировалось не создание четырехполосной дороги, а небольшое расширение и замена покрытия, реконструкция мостов. Несмотря на поведение западных партнеров, мы эту работу не останавливаем. Сейчас за деньги государственного бюджета реконструируются мосты. Параллельно проводится перекладка и некоторое расширение участков дороги. Что касается организации перехватывающих парковок и транспортно-логистических узлов, то эта работа тоже проводится. ТЛЦ есть и рядом с «Каменным Логом», имеется проект его реконструкции по увеличению объемов, но здесь надо понимать, чем обусловлено наличие очередей. Это не из-за того, что пропускные пункты объективно не справляются, а потому, что соседи не работают так, как это предусмотрено договоренностями и используют пропускную способность лишь на пять-десять процентов.
Вкладывать большие деньги в развитие инфраструктуры и строить фундаментальные перехватывающие парковки, основываясь только на желании и нежелании сопредельной стороны работать, неразумно. Для людей, стоящих в очередях, создаются необходимые условия. Работа по организации сервисных услуг налажена совместно с районными властями.
– Это и горячее питание, и биотуалеты, раз в неделю туда приезжает прачечная, автолавки ездят. Сейчас совместно с РУП «Белтаможсервис» создается единая система электронной очереди, которая позволит использовать места стоянки машин на неработающих погранпереходах. То есть человек понимает, что очередь есть, он может отъехать в сторону, где созданы условия для стоянки и минимальный сервис, а потом получит сообщение, когда ему надо выдвинуться на границу, чтобы пройти пограничный контроль. Таким образом, мы будем действовать не через строительство нового, а через более эффективное использование имеющихся мощностей ТЛЦ.
Никита ПЕРОВСКИЙ
Фото:СБ