Польшу захлестнула волна контрафактной продукции

С миру по факту 18 января 24 611
Польшу захлестнула волна контрафактной продукции

С недавних пор страна стала лидером в Евросоюзе по потерям от подделки фирменных товаров.

Поддельная одежда, игрушки и косметика по-прежнему остаются огромной проблемой в Польше. По последним данным Ведомства интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO), в результате этой незаконной практики ежегодно только в Польше в этих отраслях теряется более 18 тыс. рабочих мест. Об этом пишет польская газета Rzeczpospolita.

Почти каждое десятое рабочее место, которое не было создано в ЕС в результате производства контрафактной продукции, находится на польском рынке. Хуже в этом отношении обстоят только в Германии и Италии.

Самые большие потери в трех секторах

Ежегодно контрафактные товары обходятся швейной, косметической и игрушечной промышленности Евросоюза в 16 млрд евро и почти в 200 тыс. рабочих мест, предупреждает EUIPO в своем последнем отчете.

Ведомство интеллектуальной собственности ЕС указывают, что наибольшие потери несет швейная промышленность – примерно 12 млрд евро ежегодно, что составляет более 5% всех продаж вещевого рынка.

Однако наибольшая доля подделок приходится на индустрию игрушек – почти 9% продаж, объем нелегальной торговли достигает 1 млрд евро в год.

Мрачная статистика и вредные товары

– По сравнению с предыдущими исследованиями ситуация улучшилась как в Евросоюзе, так и в Польше. В последние годы процент потерь легального оборота отрасли из-за присутствия на рынке контрафакта снизился, – сказал главный экономист EUIPO Натан Вайсман. При этом он отмечает, что контрафакт по-прежнему представляет большую угрозу для честных производителей, причем в Польше даже в большей степени, чем на уровне ЕС.

– Польский швейный сектор теряет 7,6% из-за незаконных действий фальсификаторов. Польские производители косметики также несут более высокие убытки, чем в среднем по ЕС, – отмечает экономист.

На польском рынке контрафактная косметика достигает почти 6%, в ЕС – 4,8%. Интересно, что ситуация в индустрии игрушек в Польше лучше, чем в среднем по ЕС, потери в этом секторе в Польше составляют 6,6%.

– В легальной отрасли оборот ниже, чем был бы без подделок, и, как следствие, в ней занято меньше работников. В результате ежегодно Польша теряет более 15 тыс. рабочих мест в швейной отрасли и 2,5 тыс. в косметическом секторе, – отметил Натан Вайсман. – Нельзя забывать, что, помимо чисто экономических потерь, контрафактная косметика или игрушки могут вызвать проблемы со здоровьем потребителей.

Данные показывают, что такие потенциально вредные продукты составляют 15% контрафактных изделий, перехваченных на внешних границах ЕС. Риск их использования высок, особенно в случае с косметикой, где лаборатории обнаруживают вредные и канцерогенные ингредиенты, такие как мышьяк, кадмий и бериллий, а также загрязнение препаратов бактериями.

Молодежь не покупает дорогие оригиналы

Треть европейцев считают, что покупка подделок допустима, если цена оригинального продукта, по их мнению, слишком высока. Анализ EUIPO показывает, что 50% молодежи считают именно так. В возрастной группе до 24 лет каждый пятый житель ЕС признался, что намеренно покупал контрафакт. Но это не только европейская проблема, это глобальный вызов. Например, значительная часть представителей поколения Z в США не видят ничего плохого в покупке контрафактной продукции таких люксовых брендов, как Louis Vuitton, Gucci или Chanel. Потому что для них самое главное – произвести впечатление на окружающих.

https://1prof.by/

Добавление комментария
CAPTCHA
*