Регистр населения Беларуси
В техническом смысле регистр населения — центральная база данных, взаимодействующая в автоматическом режиме реального времени непрерывно и круглосуточно через систему каналов связи с широким спектром организаций поставщиков и получателей информации.
Целью создания регистра населения является объединение государственных информационных ресурсов учета физических лиц и формирование единого информационного пространства республики для выполнения задач, стоящих перед государственными органами, и удовлетворения потребностей юридических и физических лиц.
Основные персональные данные перечислены в статье 8 Закона о регистре:
• идентификационный номер;
• фамилия, собственное имя, отчество;
• пол;
• число, месяц, год рождения;
• цифровой фотопортрет;
• данные о гражданстве (подданстве);
• данные о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;
• данные о смерти или объявлении физического лица умершим, признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным.
Статья 10 Закона о регистре к дополнительным относит данные:
• о родителях, опекунах, попечителях, семейном положении, супруге, ребенке (детях) физического лица;
• о группе крови;
• о высшем образовании, ученой степени, ученом звании;
• о роде занятий;
• о пенсии, ежемесячном денежном содержании по законодательству, по государственному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• о налоговых обязательствах;
• об исполнении воинской обязанности.
Статья 24 Закона определяет, что предоставление персональных данных из регистра госорганам, организациям, нотариусам осуществляется регистрирующей службой по письменному или электронному запросу, удостоверенному в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Республики Беларусь, по договору о регулярном предоставлении персональных данных из регистра, заключенному в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь.
Персональные данные (в том числе обезличенные) предоставляются бесплатно организациям и нотариусам, для которых использование персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в компетенцию этих организаций, определенную законодательством Республики Беларусь. Организации, которые не нуждаются в регулярном предоставлении персональных данных из регистра, могут получить их по письменному или электронному запросу без заключения договора на платной основе.
Порядок предоставления персональных данных физическим лицам определяется статьей 26 Закона о регистре. Граждане могут получать персональные данные из регистра в отношении себя, тех физических лиц, законными представителями которых они являются, и персональные данные других физических лиц с их письменного согласия, которое может выражаться путем оформления нотариально удостоверенной доверенности.
Справка (выписка) из регистра предоставляется по письменному заявлению физического лица о предоставлении справки (выписки) по форме, установленной Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Справка (выписка) из регистра, запрашиваемая физическим лицом, один раз в пределах календарного года предоставляется бесплатно не позднее пяти календарных дней со дня подачи заявления. При этом предоставление такой справки (выписки) более одного раза в пределах календарного года осуществляется на платной основе в размере одной базовой величины за каждую справку (выписку).
Организации и физические лица могут обратиться в группу по гражданству и миграции Вороновского РОВД для получения информации по возникающим вопросам.
Екатерина ФУРМАН,
ведущий специалист по регистру населения
ОГиМ Вороновского РОВД.