В ГАИ рассказали, могут ли по камерам привлечь к ответственности за непройденный техосмотр
Не все автомобили, попавшие на камеры, проверяются по базе ТО. О практике привлечения к административной ответственности за непройденный техосмотр с использованием фотофиксации заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон рассказал во время ">брифинга, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По словам А. Занимона, в сети активно обсуждается тема фотофиксации техосмотра транспорта и возможности выносить постановления в автоматическом режиме. Представитель ГАИ заверил, что такая возможность есть. Соответствующая работа ведется в рамках внедрения нового административного законодательства.
Для указанной цели используются как средства фиксации нарушений скоростного режима, так и камеры, подключенные к республиканской системе мониторинга общественной безопасности и способные распознавать регистрационные знаки.
А. Занимон объяснил, почему в некоторых случаях люди получают так называемые письма счастья, связанные с нарушением скоростных режимов, но при этом там нет сведений о непройденном государственном техническом осмотре.
— Все очень просто: проверка на наличие разрешения на допуск к участию транспортного средства в дорожном движении осуществляется выборочно, — сказал представитель Госавтоинспекции.
По его словам, это связано с тем, что задача прежде всего обеспечить присутствие на дорогах технически исправного и безопасного транспорта, а не привлекать к ответственности. Важно заинтересовать граждан приехать на гостехосмотр и предупредить подобные правонарушения.
А. Занимон рассказал, что в текущем году транспортных средств (ТС) приехало на станции диагностики и получило разрешение участвовать в дорожном движении уже больше, чем за весь 2020-й. При этом пик пришелся на март 2021-го. Если в начале этого месяца из общего массива ТС, проехавших под камерами, до половины из них ездили без пройденного техосмотра, то теперь это количество существенно снижается.
— Если возьмем весь период работы системы, то на сегодня это 18–20 % из того, что мы берем в обработку и какой результат получаем после того, как проверяем наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. То есть отмечаем тенденцию к снижению количества таких правонарушений, — добавил замначальника главного управления ГАИ МВД.
Говоря о профилактике, он обратил внимание на то, что новое административное законодательство предусматривает возможность вынесения по ряду правонарушений предупреждения.
— Лицо считается не привлеченным к административной ответственности, в отношении него выносится предупреждение. Что касается нарушений, связанных с допуском к участию в дорожном движении, то 97 % таких постановлений были вынесены с предупреждением лицу, эксплуатирующему транспортное средство, — сказал А. Занимон.
Вместе с тем отмечено несколько фактов, когда собственник ТС, получивший на первый раз предупреждение, на второй — штраф за участие в движении без разрешения, умудрился за полтора месяца в третий раз попасть на камеры фотофиксации с последующим вынесением постановления за нарушение.
Во время брифинга также продемонстрировали возможности системы. Предусмотрена автоматическая проверка на розыск (находится авто в нем или нет), наличие страховки и разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Сведения оперативно обновляются. Эта информация также доступна инспекторам на дороге при проверке ТС.