За что боролись, на то и напоролись. Поговорим о тех, кто эмигрировал за границу, и о том, что из этого получилось

Общество 16 октября 24 112

За что боролись, на то и напоролись. Поговорим о тех, кто эмигрировал за границу, и о том, что из этого получилось

Споры о том, сколько людей выехало из Беларуси инициирует белорусская беглая оппозиция.

Миграция населения – процесс непрерывный.

А причин, побуждающих людей на переезд, – не счесть. 

Это необходимость смены климата, поиск работы, создание семьи, война, катаклизмы… Но сегодня предлагаю поговорить о тех, кто эмигрировал за границу из идеологических соображений, и о том, что из этого получилось.

mcjzxbshgal5kd02cxt2cmxgtqy3b59w.jpeg

По мнению белорусского политолога Всеволода Шимова, споры о том, сколько людей выехало из Беларуси в результате кризиса 2020 года, а также после начала специальной военной операции России в Украине (СВО), инициирует в основном белорусская беглая оппозиция, которая таким образом пытается продемонстрировать массовое бегство белорусских граждан от «диктатуры». Для белорусской оппозиции эта «мантра» служит своего рода самоуспокоением, учитывая то тупиковое положение, в котором оказались белорусские политические беглецы.

Время же расставило все и всех на свои места. Стабильная жизнь в спокойной мирной стране у любимого и уважаемого народом «диктатора» или тяжелое существование в Европе, переполненной всевозможными мигрантами и симулянтами. Снова раскачать ситуацию в Беларуси у них уже не получится, а белорусская повестка на Западе отошла на второй план. Соответственно, сократилась и «кормовая база» — на белорусские оппозиционные проекты выделяется все меньше денег.

В родном краю сокол, в чужом – ворона

Понять человека, у которого «все не задалось», сложно, но можно. Имея карьерные или личностные амбиции, считая, что достоин большего, но его недооценили (или не оценили вообще), он ищет виноватого. И находит. В случае со змагарами виноватым в их личных неудачах почему-то оказалось государство. Придумав себе лозунги униженных «крывавым рэжымам» (ну или на что там еще фантазии хватит), улетели сизым соколом туда, где, по их мнению, все будет по-другому.

Правда, чаще всего бывает так, что если что и меняется, то только в худшую сторону. Потому что амбиции – это не талант и не мастерство, за которые дорого платят. В любой стране мира платят за профессиональные способности и желание трудиться, а не за громкие лозунги. И если дома некоторых как-то терпели и жалели (по принципу – недалекий по уму, но свой), то на чужбине птички перелетные так и остались белыми воронами.

Ой, беда-беда! Не дают брехать!

Вот как понять тех, кто был у себя на Родине вполне себе успешным? Имел престижную работу. Даже признание. Уважение народа, коллег и руководства. Что происходит с ними потом?

В связи с этим вспомнился один анекдот, где-то десятилетней давности. Через границу со стороны Украины в Беларусь перебирается худющая, облезлая собака. Спросили у нее: зачем идет? Та отвечает, что голодно-холодно, мочи нет, боится, скоро сдохнет. Пожалели. Пропустили. Через несколько месяцев та же собака, но сытая, вся лоснящаяся возвращается обратно в Украину. Спрашивают: «Зачем?» Та отвечает: «Брехать не дают!»

Вот и поуезжали брехуны из Беларуси в 2020-м и последующие годы. Особенно неожиданным для многих стал такой финт ушами от некоторых медийных личностей, имевших все возможные звания и более чем солидные гонорары, за которые покупались дома (как на Родине, так и за рубежом), предметы роскоши, а еще… финансировались ВСУ. Истинное их лицо открылось, когда они еще умудрились оскорбить своих поклонников, называя их рабами и быдлом. Отказались они и от Родины, и от своих почитателей. И где они сейчас снимаются, о чем поют, стендапят? 

А ты не путай свою личную шерсть с государственной!

Эта певунья «переобулась», как только переоделась. Речь пойдет об Анжелике Агурбаш. Торговать своим «светлым ликом» на белорусских протестах 2020 года она начала не просто так. За ней числился огромный долг перед белорусским предприятием ТУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза», и ей было очень важно, чтобы в стране сменилась власть. Надеялась, что за труды ее протестные новая власть долг спишет. 

Предыстория такова. В ходе следствия было установлено, что Анжелика Агурбаш, являясь иностранным индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории России, заключила с ТУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» договор комиссии на реализацию товара. В результате чего она получила 47 изделий из меха и чехлы к ним на 6 085 942,02 российских рублей, которые перевезла в Москву. В середине 2020 года, а именно 9 июня, предельный срок возврата предприятию полученного товара истек, но ни ответа, ни привета оно не получило. Анжелика в нарушение договора никаких действий по возврату шуб не выполнила, проще говоря, полученный товар присвоила.

Думаю, подробностей по уголовному делу хватит. Обратите внимание что: за 47 шуб заслуженная артистка Беларуси была готова предать страну! Страну, где она побеждала в конкурсах красоты, от которой выступала на «Евровидении», где имела сольники на «Славянском базаре» и не только… 

С Родиной разлука — одна мУка. Или мукА?

Многие еще помнят лицо канала НТВ Лилию Гильдееву. На протяжении 15 лет она вела информационную программу «Сегодня». Согласно профессиональным правилам выражать свое отношение к событиям, о которых зачитывала дикторский текст, она не имела права. Но в репортажах патриотического характера кривить губки и делать неуместные паузы она умудрялась.

После начала СВО в марте 2022 года сорвалась с насиженного места и сбежала в Турцию, откуда прислала заявление об увольнении по собственному желанию. Экс-ведущая, имевшая несколько лет назад в России хорошие доходы, почет и уважение зрителей, распродала свое имущество, перебралась в Белград и устроилась работать… пекарем. 

Сейчас Гильдеева заявляет, что это именно то дело, о котором она мечтала всю жизнь. Но, судя по нынешнему выражению лица, это не совсем так. Ведь в своих мечтах она хотела открыть пекарню, готовить свежую сдобу, которую с пылу с жару скупали бы спешащие на работу горожане. А на самом-то деле работает на чужого дядю, таская тяжеленные мешки с мукой и лотки с хлебобулочными изделиями. А ведь тете уже «не шашнаццаць»!

Заслуженный таксист без публики

Двадцать лет популярный актер из Беларуси Игорь Сигов успешно играл в Республиканском театре белорусской драматургии. Затем стал директором театра. А вскоре попал в труппу Национального академического театра имени Янки Купалы, из которого «почему-то» ушел в 2020-м. 

До этого Сигов получил широкую известность благодаря российскому кинематографу. На его счету более ста работ в кино и театре. Среди них известные зрителям кинофильмы «Чернобыль», «Отчим», «Последний бронепоезд» и другие. Работа приносила ему хороший достаток, признание, успех.

Однако после начала СВО актер заявил, что отказывается сотрудничать с российскими актерами и режиссерами, и уехал в Польшу.

Уже через месяц после переезда «заслуженный артист» устроился на работу таксистом. Там же продолжает трудиться до сих пор. Делая хорошую мину при плохой игре, в интервью одной умирающей оппопомойке заявил: «Я не первый артист-эмигрант, который устроился в такси… Конечно же, хочется еще посниматься в кино, повыступать в театре. Но понимаю, что уже после 55 лет сложно начать все с нуля. Решиться на переезд в чужую страну с двумя овчарками и женой было трудно, но это моя позиция».

То есть предать свою Родину, которая дала тебе возможность из токарей выйти в люди: получить образование и сделать карьеру, теперь называется «моя позиция»? Уехать к панам, чтобы быть их холуем, это и есть то чувство собственного достоинства зрелого мужчины?

Вот и посмотрите, как стремителен карьерный рост у наших беглых! Самые элитные вакансии позанимали – в таксисты подались. 

Ни кола ни двора

По законам журналистики аналогичные примеры в одном материале подавать нежелательно. Но данный случай, думаю, будет вполне уместен. Потому как речь пойдет об очередном беглом бчбесе, который вдруг с ностальгией заговорил о Беларуси как о государстве, где заботятся о людях.

Знакомьтесь: Илья Добротвор, активист одной из оппогруппировок. В 2020-м дождался «перамен»: наскакавшись на протестах, сменил место жительства, сбежав в Польшу. Также устроился в такси. Свободное время в «свободной» стране коротал за баночкой Tyskie и ностальгией по «трудной» жизни в Беларуси. Перепады настроения от несовпадения ожидаемого с реальностью привели к разводу с женой, после которого пришлось жить прямо в машине. Намыкавшись по заправкам, где мало-мальски можно помыться и поесть, стал подумывать о возвращении в Беларусь. 

А тут еще и неувязочка случилась: поляки штрафанули его на 500 евро за превышение скорости и на три месяца отобрали права. И вот тут из змагара попер патриотизм: «Никого не интересует, что моя работа зависит от прав. Во всем евросовке на обычных людей наплевать. Главное же какая-то эфемерная свобода и демократия. При этом процветает стукачество, и куча камер – просто по Оруэллу».

А что так? Думал, что там все дозволено? Э, неет! Они, конечно, дозволяют все что угодно, но только не на их территории. Вот если бы в Беларуси тебя оштрафовали за то же самое, то тогда – да, тогда «палітвязень» стопроцентный.

Дальше – еще интересней говорит: «Фактический геноцид белорусов за границей, о котором не любят говорить оппозиционные политики, есть, был и будет. Евросоюз давно превратился в самый худший из возможных образцов диктатуры. И будет только хуже».

Глядя на все это, напрашивается народная фраза: «Схадзіў у … адно месца па розум!»

Если не нашел счастья дома, не обретешь и на чужбине 

А вот следующая тема, которую хочу затронуть, совсем не шуточная. Потому что она касается детей. Суть вот в чем: в Польше со скоростью снежного кома набирает обороты буллинг белорусских детей. 
Примеры из чатов эмигрантов:

«Белосток. Сынок, 11 лет. Начал прятать рюкзак. Я почувствовала запах мочи и забрала рюкзак. После долгих бесед ребенок признается, что поляки-одноклассники втроем его держали, а двое просто перед ним мочились в его рюкзак и на все, что в нем лежит…».

«Сына избил в техникуме в Катовице одноклассник-поляк. Сломал кость под левым глазом. Техникум не вызвал ни скорою, ни полицию. Они позвонили мне и предложили забрать избитого ребенка и отвезти в больницу на трамвае. После суток в госпитале мы подали заявление в полицию. Нужна помощь, чтобы полиция не спустила на тормозах это дело, чтобы виновные были наказаны».

«Познань, Варшава, Гданьск – где только не пробовали. Сын и дочь, 11 и 14 лет, плачут по ночам. К дочке пристают ребята-поляки. Я очень боюсь, чтобы дочь не изнасиловали. Сын приходит с синяками. Говорит, что упал на футболе, но я вижу, что кто-то просто очень сильно держал и давил руки. У сына на сумке написали краской «Уезжай в свою страну, картофельный».

«Дочь, 12 лет. Каждый день навзрыд плачет в своей комнате. Начали разбираться. Ее поляки просто не пускают в класс. Мол белорусы пускай учатся в Беларуси или сидят около класса, в коридоре»...

А теперь давайте порассуждаем не про ненавидящих нас поляков, а про то, почему эти дети оказались в Польше. Большинство из них – дети беглых протестунов. 

И чего добились? Какие выводы делать пора? Не пора ли прислушаться к Александру Григорьевичу, который говорил: «Мой вам совет: домой, кайтесь и становитесь на колени! Дальше будет хуже. Поэтому домой, на коленях, ползком!»

Каждый выбирает по себе

Каждый волен в выборе устраивать жизнь по своему усмотрению. Но нужно помнить о том, что наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Очень важно, чтобы от нашего выбора не страдали те, кто от нас зависит. Как правило, это наши родные и близкие: любимые, дети, родители. 

Да и пересмотреть иногда свое понятие свободы стоит: нет ли какого подвоха? 

Регина Карпович.

https://grodnonews.by/

Добавление комментария
CAPTCHA
*