Внес свой вклад в Победу
До четырнадцати лет Вячеслав даже и не мог подумать, что в его дом в Ельце (Россия) ворвется война. Он постигал все премудрости казачьей жизни — с 12 лет учился ездить на лошади, ухаживал за ней, изучал искусство владения шашкой. Отец и дед гордились им — хороший растет казак. Но зарево войны разлучило семью. В 17-летнем возрасте в 44-ом парня призвали в армию. В то время уже были освобождены Орел, Тула. Они и стали первоначальными отправными точками солдатского пути, который привел в небольшой российский городок на полустанок. Хоть и не был Вячеслав на передовой, но служба в тылу медом не казалась. Вместе с товарищами он охранял железную дорогу от возможных диверсантов, проверял эшелоны. В его память врезался случай, когда в их ряды затесался замаскированный враг. Улыбчивый и приветливый сержант из Вологды оказался немецким шпионом, окончившим школу Абвера. Солдату Шилко поручили слежку за ним. За грамотные действия в разоблачении врага Вячеслав Станиславович был награжден медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». Был и такой случай, когда обычное патрулирование могло стоить ему жизни. Но только автомат помешал вонзиться в сердце финке и спас Вячеслава Шилко от неминуемой гибели.
— Неспокойное было время после войны, — рассказывает тыловик. — Появились дезертиры, которые создавали банды, грабили и убивали людей. Нас направили на борьбу с ними в полк особого назначения. Мы исколесили немало городов, выявляя бандитов. На Дальнем Востоке была ликвидирована целая хорошо оснащенная банда, которая насчитывала около 200 человек.
В.С. Шилко нес службу также и в Болгарии, Румынии, Чехословакии. Самым счастливым днем солдатской жизни он считает 15 мая 1951 года, когда демобилизовался из армии. Первый вопрос, который тогда он себе задал: «Куда идти?». Узнав, что родных судьба забросила в Радунь в Беларусь, подался туда. Здесь встретил земляка — редактора газеты, который и помог с трудоустройством. Много лет работал честно и добросовестно электриком и в промкомбинате, и в Радунской больнице, и в райсельэнерго.
— У меня две родины, — считает Вячеслав Станиславович. — Ведь Беларусь приняла меня как родного. Здесь я создал семью. А когда в квартире собираются дети, внуки и правнуки — счастье ощущаю вдвойне.
Марина КОНДРАТОВИЧ.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
От всех родных и всех кто его знал благодарность редакции за хорошую статью.
Вечная память ему!
Не забывайте своих родных и близких.