Фейки вокруг задержания Романа Протасевича и тщетные попытки «зарядить» протест. Новая порция инфопровокаций в рубрике «Написанному НЕ верить!»
Самые громкие из них развенчиваем в рубрике «Написанному НЕ верить!»
Каждое событие нуждается в адекватной оценке, но если для одних зашкаливающее количество инфоповодов в общественно-политической повестке – возможность проанализировать причины и следствия событий и грамотно их преподнести, то для других – словить хайп и вбросить в медиапространство очередной гнусный фейк.1. Одна из нашумевших новостей уходящей недели – экстренная посадка самолета Ryanair в минском аэропорту из-за сообщения о минировании. История буквально с ног до головы обросла догадками и голословными обвинениями со стороны тех, кто изначально не собирался вдаваться в детали случившегося, а хотел лишь найти очередной повод оказать давление на Беларусь. «Режим» поспешили обвинить в «государственном терроризме», «угоне самолета», но когда стало очевидно, что белорусское руководство, напротив, обеспечило все меры безопасность пассажиров и экипажа в условиях реально поступившего сообщения об угрозе, оппоненты завопили, мол, ситуация была специально подстроена спецслужбами, чтобы задержать якобы невинного журналиста и блогера Романа Протасевича, который на самом деле внесен в национальный список террористов и объявлен в международный розыск.
Белорусские правоохранители, разумеется, не смогли не проявить интерес к этому человеку, однако его задержание не имеет никакого отношения ни к ложному сообщению о минировании самолета, ни к его экстренной посадке именно в Минске. Подтверждений тому масса. Взять хотя бы запись переговоров сотрудников аэропорта и экипажа самолета Ryanair, на которой отчетливо слышно, что диспетчер спрашивает пилотов, откуда рекомендация приземлиться в Минске, на что экипаж отвечает: «Это наша рекомендация». Пилоты сами приняли решение посадить судно в белорусской столице. Но даже когда литовская полиция подтвердила данный факт, обвинять Беларусь не перестали. Тут, как говорится, каждый видит то, что ему выгодно.
2. Далее «фейкометы» взялись за задержанного Романа Протасевича. Мол, как можно задержать ни в чем не повинного человека! Беззаконие! Караул! Хочется уточнить одну важную деталь: на минуточку, Роман Протасевич находился в уголовном розыске. А что было бы, будь он гражданином другой страны? Как бы поступили власти той же Польши, Украины, США? Несколько лет назад США, невзирая ни на что, устроили настоящую охоту за бывшим агентом ЦРУ Эдвардом Сноуденом. Принудительно приземлить в Европе самолет президента Боливии ради его поимки для американцев стало сущим пустяком. А белорусы, выходит, Романа должны были встретить хлебом и солью и отправить обратно на Запад? Политика двойных стандартов.
3. Делать жертву из любого, кто оказался в руках правоохранителей, –излюбленное занятие создателей лжеконтента. Не прошло и суток с момента задержания Протасевича, как оппозиционные ресурсы сообщили: мать Романа утверждает, будто ее сын находится едва ли не при смерти в одной из больниц. Ложь, которую развенчал сам задержанный в видеообращении. Но слышать этого не хотят ни анонимы Telegram-сообществ, ни западные «защитники». Впрочем, мы уже давно перестали удивляться таким фактам.
4. Даже смерть человека для медиаманипуляторов не повод остановиться. Недавно в сети начали распускать очередной фейк, связанный с умершим экс-сотрудником УВД Брестского облисполкома Геннадием Войтовичем. По версии оппозиционных ресурсов, его смерть связана с тем, что «совесть замучила», ведь он «быў адказным за задушэнне народнага пратэсту на Берасцейшчыне». Как обычно, провокационные умозаключения не удосужились подкрепить реальными фактами. А реальность такова: Геннадий Войтович с 7 по 29 июля 2020 года брал дни отдыха за несение службы сверх установленной продолжительности, с 30 июля по 9 августа 2020 года находился на амбулаторном лечении. 10 августа Геннадий Войтович исключен из списков личного состава ОВД в связи с увольнением по возрасту.
Вот и получается, что все сказанное – лишь очередная выдумка в исполнении тех, кто любыми способами пытается раскрутить белорусов на эмоции и разжечь протестный запал, от которого, кажется, даже едва тлеющих углей больше не осталось.
Ирина Игнатьева
Фото:из открытых источников