«Белтехосмотр» рассказал о плюсах внедрения электронной регистрации на ТО
Беларусь постепенно уходит от бумажных носителей к цифровизации оказания услуг. Наработки по электронной регистрации на ТО анонсировали в УП «Белтехосмотр».
Как рассказал на пресс-конференции «О вопросах выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении» начальника управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр» Михаил Михаловский, предприятие уже этой весной начнет выдавать электронные разрешения о техосмотре транспортных средств.
Он пояснил, что процедура по регистрации на прохождение ТО и получение по его итогам разрешения на допуск автомашины к участию в дорожном движении скоро будет доступна на едином портале электронных услуг в личном кабинете физлиц. Через него можно подать заявление и проводить нужные операции.
Все процессы, связанные с ТО, будут автоматизированы. Большую часть сведений о транспортном средстве загрузят в систему из базы данных МВД, подчеркнул представитель УП «Белтехосмотр». В ситуациях, когда информации будет недостаточно, скажем, автомашина зарегистрирована раньше 2008 г., ее владелец сможет «залить» через личный кабинет цифровые копии или сканы нужных документов. К примеру, свидетельства о регистрации, документов об оплате и др.
– После того, как автомобиль пройдет диагностическую линию, и будет установлено, что он соответствует всем техническим нормам Таможенного союза, УП «Белтехосмотр» запустит процедуру и необходимая информация отобразится в личном кабинете автовладельца, – пояснил Михаил Михаловский.
Он добавил, что бывают ситуации, когда при пересечении государственной границы просят предъявить документы, подтверждающие прохождение ТО. Такие бумаги будут храниться в личном кабинете на едином портале электронных услуг, откуда их при необходимости можно будет скачать, чтобы распечатать.
Напомним, что, согласно статистике УП «Белтехосмотр», около четверти автомобилей при прохождении ТО признаются не соответствующими установленным требованиям. До 30% транспортных средств приходят на линию диагностики с нарушением тормозной системы, порядка 20% имеют проблемы с рулевым управлением или подвеской, еще 10% – с неисправными внешними световыми приборами или недостаточной комплектацией.