Республиканский педсовет - выступления и мнения участников

Образование и наука 28 августа 24 391
Республиканский педсовет - выступления и мнения участников

Республиканский педагогический совет прошел 27 августа в Минске.

В мероприятии во Дворце Республики приняли участие более 2,5 тыс. человек. Абсолютное большинство из них - это представители делегаций областей и города Минска, в числе которых и руководители учреждений высшего образования. Участие в Республиканском педсовете также приняли руководители органов госуправления, руководители республиканских общественных объединений и представители общественности, парламентарии, сообщает БЕЛТА.

Для участников Республиканского педсовета организована выставка "Качественное образование - сильное государство".

Министр образования Андрей Иванец доложил о состоянии и перспективах развития национальной системы образования. Участники мероприятия также обсудили пути повышения качества образовательного процесса на различных уровнях, взаимодействие вузов с заказчиками кадров и другие актуальные вопросы данной сферы.

Андрей Иванец: национальная модель образования отвечает перспективным потребностям общества и государства

ORL_1121_1.jpg

"Александр Григорьевич, в августе 2021 года на Республиканском педагогическом совете вы сказали, что перезагрузка системы образования является вопросом государственной важности. Это и стало основой в деле дальнейшего совершенствования национальной модели образования, которая отвечает не только современным, но, самое главное, и перспективным потребностям общества и государства", - отметил Андрей Иванец.

Директор сельской гимназии: задачу привлечения кадров позволяет решить ранняя профориентационная работа

000022_1724750309_656954_big.jpg

Об этом на Республиканском педагогическом совете заявила директор Лошицкой гимназии Борисовского района Юлия Саматыго.

"В гимназии обучаются 354 учащихся. Сегодня наше учреждение успешно развивается, учит, воспитывает и выпускает во взрослую жизнь состоявшихся граждан страны. В учреждении работают 40 педагогов, среди которых треть - выпускники нашей гимназии. Особая гордость коллектива - это учителя, методисты, авторы учебников, рецензенты, лауреаты конкурсов профессионального мастерства", - сказала Юлия Саматыго.

Директор минского колледжа предложила создавать учебные участки на крупных предприятиях

000022_1724751870_656974_big.jpg

Колледжи не всегда успевают за стремительным процессом обновления оборудования и технологий, и организация учебного участка или цеха могло бы решить эту проблему. Об этом на Республиканском педагогическом совете заявила директор Минского государственного колледжа инновационных строительных технологий имени Н.М.Жижеля Инесса Кузьмина.

"Колледжам крайне важно наладить тесное взаимодействие с заказчиками кадров, организациями различных секторов экономики. Наш колледж успешно реализует этот подход с 16 крупнейшими базовыми предприятиями Минска", - сказала Инесса Кузьмина.

Директор колледжа обратила внимание: учащихся ориентируют на то, что профессия рабочего - это не однообразный физический труд, но еще и интеллектуальный, требующий владениями новыми компетенциями, в том числе цифровыми.

Ректор гомельского вуза: мы не просто взаимодействуем с базовыми предприятиями, а готовим кадры вместе

000022_1724753658_656994_big.jpg

Важность этого отметил ректор Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого Артур Путято.

Ректор рассказал об образовательном, научном и инновационном взаимодействии университета с заказчиками кадров. Он подчеркнул, что золотой треугольник - это образование - наука - производство.

Протоиерей Федор Повный: воспитание и образование - процесс, в котором участвует все общество

Воспитание и образование - процесс, в котором участвует все общество сразу, заявил корреспонденту БЕЛТА протоиерей Федор Повный, председатель Синодального отдела Белорусской православной церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования.

"Воспитание и образование - это единый и единовременный процесс, в котором участвует все общество сразу. Не только родители, педагоги, но и те, кто производит и продает, развлекает и играет на сцене, снимает фильмы и пишет книги, шьет одежду и подметает улицу, реклама в том числе", - отметил протоиерей Федор Повный.

Представитель гродненского вуза: важная задача - формирование у студентов гордости за страну

000022_1724755234_657008_big.jpg

Важная задача - формирование у студентов гордости за свою страну. Такую точку зрения выразила заместитель декана по идеологической и воспитательной работе филологического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Ольга Буденис.

Ректор РИПО: центры компетенций позволяют колледжам получить доступ к технологичному оборудованию

"Каждая профессия трансформируется с учетом реалий и проникновения новых технологий. Если раньше мы готовили работника на универсальном станке, то сегодня он работает на станке с программным управлением. По сути, он программист, но не мобильного приложения, а программы, которая изготавливает реальные детали. И вот на стыке информационных технологий и профессиональных навыков для конкретной отрасли эти профессии будут развиваться", - сказал Валерий Голубовский.

Учитель географии: талантливые дети должны оставаться в своей стране и приносить пользу государству

Талантливые дети должны оставаться в своей стране и приносить пользу государству, отметила в беседе с корреспондентом БЕЛТА учитель географии средней школы №1 города Чечерска Ольга Осипова.

"Я из семьи педагогов. У меня мама педагог, и она до сих пор работает. Президент прав, нужно повышать престиж педагогической профессии. Как мы в свое время уважали, любили педагогов, ответственно относились ко всем педагогическим работникам", - отметила Ольга Осипова.

Андрей Король: учитель должен быть организатором обучения детей по их индивидуальным траекториям

"Из выступления главы государства отметил стратегию, которая лежит в основе национальной безопасности страны, ее развития, уровня жизни человека и составляет фундамент образования. В наше время важно не просто быть узкопрофильным специалистом, а быть носителем целостного знания об окружающем мире и четко осознавать, кто я есть, насколько моя деятельность, выбор профессии соотносятся с целями и задачами государства. Важно готовить не экипированного информацией специалиста, а прежде всего стратегически и нестандартно думающую личность. В связи с этим функции учителя меняются. Он должен быть организатором обучения детей по их индивидуальным траекториям, чтобы каждый смог себя реализовать", - рассказал Андрей Король.

Ректор БГПУ: от педагога зависит очень многое в подготовке кадров и воспитании граждан нашей страны

"Система образования важна для страны, поскольку занимается обучением и воспитанием подрастающего поколения, подготовкой будущих специалистов. Естественно, Президент уделяет самое пристальное внимание сфере образования. И в Год качества главная задача - повышение качества образования на всех ступенях. Многое в стране делается для этого, обновляются учебники, - рассказал Александр Жук. - Что касается нас (вузов. - Прим. БЕЛТА), то, конечно, подготовка кадров - это ключевой момент, который определяет качество образования. Поэтому мы многое сейчас делаем для того, чтобы из стен университета выходили подготовленные кадры. Обновлены образовательные стандарты, специальности подготовки, усилена практикоориентированность в учебных планах и программах. Педпрактика с первого курса начинается, т.е. студенты уже с самого начала начинают включаться в будущую профессиональную деятельность". 

Директор колледжа: при поиске организаций - заказчиков кадров ориентируемся на запрос молодежи

Об этом заявила директор Минского государственного колледжа ремесленничества и дизайна имени Н.А.Кедышко Анна Бойко.

"Наш колледж уже на протяжении века - нам в этом году уже 100 лет - ведет подготовку рабочих кадров для строительной отрасли, машиностроения, а также по эстетическим направлениям. С недавнего времени мы возобновили направление инклюзии, - рассказала Анна Бойко. - Одна из основных задач, которая стоит перед системой профессионального образования, - подготовка кадров. И это то, на что мы делаем основной упор при подготовке ребят, пришедших к нам со школьной скамьи. Безусловно, это взаимодействие с организациями - заказчиками кадров, поиск новых организаций, которые заинтересованы в подготовке молодых рабочих для себя по новым технологиям, по тем перспективным направлениям, которые очень важны для экономики. И при поиске организаций - заказчиков кадров, конечно, мы ориентируемся еще и на запрос молодого поколения, потому что нам очень важно, чтобы им профессия была интересна".
БЕЛТА
Добавление комментария
CAPTCHA
*