Юбилей у старосты деревни Соколы. Кристина Владиславовна Рыхлевич отметила 80-летие
Восемь непростых, но славных десятков лет пролетели как мгновение, признается Кристина Владиславовна Рыхлевич из деревни Соколы. 25 марта в кругу родных, близких и односельчан женщина отметила свой юбилей. Слова искренней признательности за многолетний труд в сельском хозяйстве, общественную активность выразили землячке глава Вороновского районного Совета депутатов Елена Ганевич, председатель местного сельисполкома Светлана Немеро и специалист по идеологической работе КСУП э/б «Октябрь» Людмила Венцкевич.
Староста в деревне, как хозяйка в доме
В деревне Соколы Кристина Владиславовна — единственный коренной житель, все остальные хоть и живут здесь давно, но родились в другой местности. Видимо, поэтому и доверяют односельчане благополучие этой деревеньки человеку, сердцем радеющему за ее судьбу. В годы трудовые женщина была депутатом местного Совета депутатов, а лет двадцать назад ее выбрали старостой.
— Ой, миленькие мои, не одно поколение «соколиков» выросло на моих глазах, — признается юбилярша. — Как говорится, и в горе, и в радости — всегда вместе. Разные люди, разные характеры и жизненные ценности, а жить нужно дружно, помогать один одному, советоваться. Мудрость человеческая в этом и заключается.
Случись что — так в сельский Совет звоним, в местное сельхозпредприятие обращаемся, проблемы решаем сообща.
За такое тесное взаимодействие, совместно наведенный порядок в населенном пункте и активную общественную жизнь в 2020 году староста Кристина Владиславовна Рыхлевич была отмечена Почетной грамотой Гродненского областного Совета депутатов и по результатам конкурса органов местного управления и самоуправления за 2019г. признана лучшей сельской старостой региона.
Горести закаляют
На просьбу рассказать о своей жизни женщина не скупилась на эмоции: и поплакала, и с благодарностью вспомнила тех, кто помог в трудные минуты:
— Не хватит и бумаги, чтоб все записать… В полгодика осталась без мамы — убили ее. В войну после освобождения на нашей территории еще долго орудовали банды, прикрываясь званием «партизаны». И вот однажды родителей вызвали в милицию в качестве свидетелей по одному из разбойных дел. Местные знали, чем заканчиваются такие признания, поэтому и молчали. Мама рассказала, как на ее глазах убили человека, убийцу она опознала, за что и поплатилась жизнью. На третью ночь бандиты учинили расправу: маму расстреляли. Позже люди говорили, что преступники сбежали в Польшу.
Отец остался с четырьмя детьми на руках, самому старшему брату было тогда семь лет. Нас родственники «поразбирали», как щенят малых. Я росла у дальней тетки. У тети Зюни и дяди Франца Войткевичей прожила до времени, когда пошла в пятый класс. А после смерти тети вернулась в дом отца. У него уже была новая семья, родилось еще трое детей.
После седьмого класса оказалась в интернате в Коми — на севере СССР, там училась на медсестру-воспитателя. С интерната я сбежала — невыносимые условия жизни там были.
Вернувшись на малую родину, благодаря сердобольным людям в 16 лет устроилась на местную почту — разносила письма. Потом поступила на агронома, помочь не было кому, поэтому училась заочно. Работала в местном колхозе, некоторое время в детском саду. А после образования в Бастунах совхоза перешла туда бухгалтером. До выхода на пенсию за плечами у меня было почти сорок лет стажа в сельском хозяйстве.
Радость — в кровном продолжении
— Год прошел, как осталась без мужа, — продолжает рассказ Кристина Владиславовна. — Опорой мы были друг другу… Теперь единственная моя радость в детях, внуках и правнуках. Приезжают, навещают, о здоровье справляются. По хозяйству помощница есть — соцработница. Живи да Бога благодари.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Видео смотрите в наших соцсетях.