7 августа — День железнодорожника. Жизнь под стук вагонных колес
В 1950 году Михаил Иванович обзавелся семьей, вскоре появились дети. Через 12 лет чета Шестак переезжает в д. Бенякони по месту новой работы главы семейства. Руководство выделило им дом недалеко от станции Беняконе рядом с железнодорожными путями, и вновь жизнь пошла под стук колес. Протяженность участка, обслуживаемого бригадой М.И. Шестака, была 28 км — от Бастун до литовского Стасилай. Да и в подчинении у него было 72 человека, согласитесь, коллектив немаленький. К каждому нужно было найти подход, где-то поучить, где-то подсказать. Опытного и знающего дорожного мастера Лидской дистанции пути уважали как коллеги, так и руководство. Об этом свидетельствуют многочисленные награды ветерана-путейца. В 1974 году ему было присвоено звание Почетный железнодорожник, есть и орден «Знак Почета», многочисленные юбилейные медали, отмечен он так же и как неоднократный победитель соцсоревнований…
В апреле 1986 года ушла из жизни супруга Михаила Ивановича, горе «подкосило» здоровье путейца. В этом же году он уходит на заслуженный отдых, отдав любимому делу 42 года 2 месяца и 3 дня. Перенес он и смерть сына, и тяжелую болезнь дочери, которая стала инвалидом I группы и живет в Минске. Даже при всем большом желании она не может приезжать к отцу и помогать ему. В свои 85 лет ветеран-путеец обходится без посторонней помощи: сам себе готовит, убирает, стирает, даже в магазин за продуктами на велосипеде ездит. Полон он еще сил. Видимо, задает ему этот жизненный тонус все тот же стук вагонных колес…
Хотелось бы пожелать в канун профессионального праздника Михаилу Ивановичу, а также всем, кто связал свою жизнь с железной дорогой, здоровья и долголетия. Счастья вам и благополучия!
Наталья ИВУТЬ.
На снимках: М. Шестак; награды ветерана-путейца.