Завтра — День железнодорожника. Путейцы свое дело знают

1C9A7126

В семье Бобиных из деревни Бастуны День железнодорожника — праздник семейный.  Почти полвека посвятил работе на стальных магистралях бригадир Владислав Станиславович (на снимке). Тридцать лет товарным кассиром на станции «Бастуны» трудилась его жена Анна Михайловна. По примеру отца сделали профессиональный выбор сыновья.  Старший  Станислав работает в локомотивном депо города Лида,  младший Михаил — бригадиром пути станции «Бенякони».

Нынешний профессиональный праздник работники Лидской дистанции пути встречают ударным трудом — идет капитальный ремонт железнодорожного перегона «Бастуны-Гуды». Это значит, что, помимо своих основных ежедневных обязанностей по содержанию путей и стрелочных переводов, они еще и помогают с заменой изношенной решетки (так принято называть рельсы и шпалы). Для этих целей на станции «Бастуны» стоит целый машинный парк — краны, тепловозы, укладчики, выправочно-подбивочно-рихтовачная машина. Техника и рабочие путевой машинной станции командированы на Вороновщину из Брестской области. Они задействованы на 12-километровом участке, который подлежит полной замене к сентябрю. Работы выполняются оперативно, в день путейцы успевают полностью обновить около километра полотна. На это уходит четыре часа. Это временное «окно» в расписании движения поездов выделяется специально для того, чтобы из-за ремонта не было сбоев в движении пассажирских составов.

— Хорошая техника, компьюте-ризированная, высокоточная, — рассказывает бригадир Владислав Бобин. — А раньше все работы по выправке пути делались вручную — с помощью шпалоподбоек, домкратов, уровней. Технологии, конечно, облегчают труд.

Владиславу Станиславовичу есть с чем сравнить. Железной дороге он посвятил 45 лет. Специальное образование получил в Вильнюсском техникуме железнодорожного транспорта.

1C9A7138

И. Жуковский, С. Боровский, В. Бобин.


Труд монтеров-путейцев по большей части остался ручным. Содержание железнодорожных путей включает их осмотры и промеры, устранение неисправностей, появившихся в результате движения поездов.

Кроме выносливости и физической силы, в этой профессии не обойтись без специальных знаний и навыков. Монтеры знают назубок устройство путей, которые состоят далеко не только из рельсов и шпал. Обход выполняется ежедневно, в любую погоду. На бастунском участке нужно пройти порядка 15 км пешком, в максимально сосредоточенном состоянии: от профессионального глаза не должен ускользнуть ни один дефект путей:  будь то ослабший костыль (элемент крепления рельсы), разболтавшийся стык либо что-то еще. От того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. На своем рабочем месте монтеры пути несут высокую ответственность. Хранители стальных магистралей свое дело знают и не подведут!  

Ольга ВОРОБЬЕВА.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*