Ни одна дорога не в тягость. Автомобилисты Вороново о профессии водителя
Бытует мнение, что водитель — профессия романтическая. Столько всего можно увидеть в пути, повстречаться с разными людьми. Но как-то в дороге чуть не попала в аварию. Благо, водитель был опытный и вовремя среагировал на опасность. От него тогда и услышала: «Ехать за рулем — это не удовольствие, а напряженная работа». Так все же, крутить баранку авто — это состояние души или тяжелый труд, поинтересовалась у автомобилистов Вороново.
Елена Андрушкевич, первая женщина-таксист в райцентре:
— Водительского стажа у меня 12 лет. Открыта категория «Е», на фуре даже в Казахстан ездила. Но мне всегда по душе была работа таксиста. Как видите — мечты сбываются. Третий год в службе такси. Пассажиры бывают разными. И без знания психологии тут не обойтись. Одним нужно корректно указать на то, что они не правы, с другими — уместно помолчать, третьих — просто выслушать... Легко могу и колесо заменить. Правда, от помощи никогда не откажусь. Я же женщина (улыбается). Люблю продолжительные поездки. Самый дальний заказ — в 606 километров в Гомель. Но для меня ни одна дорога не в тягость.
Геннадий Лесик, водитель передвижного отделения почтовой связи №1 г.п. Вороново:
— Порядка десяти лет вместе с начальником ПОПС №1, доставляем почту в отдаленные уголки района. Больше всего нас ждут на хуторах, куда, пожалуй, практически только мы и доезжаем. Летом в деревни проблем добраться нет, а вот заснеженной зимой и дождливой осенью приходится туговато. Однако ответственность никто не снимает, особенно во время выплаты пенсий, должны прибыть вовремя. В эти периоды дорога, а самый длинный маршрут — 105 километров, выматывает. Это компенсирует живое общение с людьми. Пожилые люди радуются, что есть с кем словом перекинуться. Только за это и стоит выезжать в очередной рейс.
Франц Францкевич, работник филиала «АтП №14 г.п. Вороново»:
— Первая моя рабочая машина — ГАЗ-51. Чуть позже в армии пересел на более мощный «КАМАЗ». Тогда мои первые дальние поездки были в Молдову за яблоками. Наверное, это был предвестник того, что тридцать лет буду работать на большегрузных машинах. Свой первый рейс как дальнобойщик сделал в то время, когда еще была граница между ГДР и ФРГ. Тогда даже слова фура не было в обиходе. С коллегами автопарка переоборудовали бортовой МАЗ. А потом пошли заказы… Россия, Казахстан, Литва, Польша, Германия, Франция. В эти страны мы доставляли грузы. Самая большая очередь, которую пришлось ждать на границе, — трое суток. Попробовал себя и в роли водителя автобуса. Больше по душе — межгород: маршрут длинный, пассажиры интересные встречаются. Сейчас из-за проблем со здоровьем пришлось на некоторое время отказаться от баранки. Буду откровенным: страдаю. Не привык быть пешеходом.
Марина КОНДРАТОВИЧ.
Фото автора и Олега БЕЛЬСКОГО.