Консультирует нотариус
Что делать, если нотариальный документ испорчен?
На вопрос читателя отвечает консультант нотариальной конторы Вороновского района Вероника Исаченко:
— При утере договора купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство и т.п., можно получить дубликат. Это второй экземпляр документа, обладающий той же юридической силой, что и подлинник.
Для этого необходимо обратиться к нотариусу, у которого имеются на хранении экземпляры документов. Он выдает дубликат документов гражданам и юридическим лицам, от имени, на имя, по поручению либо в отношении которых совершено нотариальное действие, а также правопреемникам этих юридических лиц. Например, если утерян договор дарения квартиры, то за дубликатом может обратиться либо даритель, либо одаряемый, либо их представитель по доверенности, в которой должно быть оговорено полномочие на получение дубликата документа. Дубликаты завещаний могут быть выданы лично завещателю, а после его смерти — указанным в завещании наследникам или отказополучателям, а также исполнителю завещания. В случае смерти указанного в завещании наследника дубликат завещания может быть выдан его наследникам.
Для получения дубликата необходимо подать заявление, указать все известные сведения о нотариальном документе, в том числе времени его удостоверения (выдачи) и месте хранения, а также причину, по которой отсутствует документ.
Нотариус выдает дубликат нотариального документа не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае выдачи дубликата нотариального документа, экземпляр которого находится на хранении в нотариальном архиве, — не позднее тридцати дней.
К сведению! В нотариальной конторе Вороновского района хранятся документы с 1 января 2014 года. Документы, образовавшиеся в госнотконторе Вороновского района за период до 31.12.2013 сданы в нотариальный архив Гродненского нотариального округа.