Нововведение в торговле: шрифт на ценниках продуктов питания стал больше
Еще одно важное нововведение касается распродаж.
Предприятия торговли обязали откорректировать размер шрифта, которым указывается цена товара за килограмм или литр, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».В обиход покупателей многих стран вошел термин «сокрафляция». Он обозначает порочную практику уменьшения веса или объема товара при сохранении его цены. Дьявольская придумка маркетологов. Началось, как водится, с упаковок риса и гречки, постепенно дошли и до напитков. Сегодня даже водку продают в таре 0,45 л вместо 0,5.
Покупатель голосует рублем, то есть в первую очередь обращает внимание на цену товаров. А тот факт, что более дешевая упаковка гречки имеет и меньший вес, порой не замечает. Впрочем, несколько лет назад было найдено противоядие. Сначала магазинам рекомендовали, а затем их обязали указывать на ценнике стоимость 1 кг или 1 л товара. Беда лишь в том, что шрифт, которым указывалась эта сумма, как правило, был очень мелким. Покупатели со слабым зрением его всё равно не читали. Но правда, наконец, вылезла наружу и будет мозолить глаза. С 2 апреля вступила в силу новая редакция Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703. Как сообщает на своем сайте Министерство антимонопольного регулирования и торговли, размер шрифта с информацией о стоимости килограмма или литра должен составлять не меньше половины того, которым указана цена товара.
Еще одно важное нововведение касается распродаж. Если товар продается со скидкой, то шрифт написания первоначальной стоимости должен быть крупнее цены со скидкой. Пока в некоторых магазинах происходило наоборот.
Сейчас покупатель в первую очередь будет видеть полную стоимость товара и только затем обращать внимание на проценты скидки и условия ее предоставления.
Справочно
Сначала магазинам рекомендовали, а затем их обязали указывать на ценнике стоимость 1 кг или 1 л товара.