Лоси, косули, лисы и зайцы. Кто еще пользуется подземными переходами на М6
Как отмечают эксперты, звери уже успели привыкнуть к подземным путешествиям под М6.
Под трассой еще на этапе строительства были предусмотрены переходы через два тоннеля под дорогой в Щучинском и Ивьевском районах. Для наблюдения за миграцией диких животных на входах были установлены фотоловушки. Фиксируется каждый проход животного.
Между тем животные все же не всегда выбирают для прогулок безопасные места. Так, в 2020 году, как сообщил главный охотовед области Евгений Ашаев, на М6 произошло 96 случаев столкновения лесных обитателей с движущимся транспортом.
В основном под колеса и на капоты машин попадали косули, реже лоси. Последствия по степени тяжести были различными, если учесть, что средний вес того же лося достигает 350-450 килограммов, а косули – около 60 килограммов.
Больше всего таких случаев зарегистрировано в Гродненском районе возле Обухово и Скиделя, где нет ограждающей сетки. В Щучинском, Лидском, Ивьевском районах на магистраль выходили также лисы и зайцы.
Чтобы повысить безопасность движения и снизить число аварийных ситуаций с животными, работы по установке ограждающей сетки на протяжении участков автомагистрали продолжаются. В этом году ее установка охватит 25 километров около главной дороги области.