Будущее за исследователями

Знай наших! 25 апреля 14 1952
Пристальное внимание в учреждениях образования района уделяется выявлению и поддержке наиболее одаренных и способных к учебно-исследовательской работе учащихся. Многие педагоги повышают интерес школьников к изучаемым предметам через развитие навыков исследовательской деятельности. Поделиться своими наработками была возможность у ребят на IX научно-практической конференции «Дорога в будущее», проходившей на базе Дотишской СШ 17 и 24 апреля.
Для участия в районной конференции были заявлены 82 исследовательские работы по секциям различных направлений: начальное обучение; история, обществоведение; математика, физика, информатика, астрономия; белорусская филология; русская филология; иностранные языки; химия, биология и география. Участие принимали юные исследователи из 3-11 классов.


Считается, что самым редким даром является оригинальность мышления, это качество может компенсировать недостаток всех остальных. Поэтому оно и было одним из главных критериев при оценке работ. Кроме того, заявленные проекты в обязательном порядке должны были носить исследовательский характер. Преимущество отдавалось исследователям родной местности. Жюри отметило, что многие работы походили скорее на реферат, больше внимания необходимо уделять и оформлению. Однако некоторые участники конференции и их руководители не перестают удивлять глубиной выбранной темы, тщательной подготовкой материалов, неординарностью их подачи.

Младший школьный возраст — благоприятный период для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. Именно в этом возрасте мальчишки и девчонки с особым увлечением делают маленькие открытия, экспериментируют. Имея в школьном ранце пока небольшой багаж знаний, ученики стремятся внести свою лепту в разрешение различных проблем. Наверное, именно по этой причине победителями в данной секции стали трое учащихся: Е. Кель (учитель Я.Ч. Шарко) из Вороновской СШ, А. Янкелайть (Г.Г. Генбарук) из Полецкишской СШ и В. Матусевич (Е.М. Янкелайть) из Дотишской СШ. Успехи юных исследователей — заслуга их наставников. Именно от педагогов в большой степени зависит стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности.


Не подкачала и секция химии-биологии-географии: первое место заняли работы «Альтернативные способы окрашивания яиц по рецептам наших бабушек» Е. Кожецкой (Е.Я. Кветень, Радунская гимназия), «Влияние натуральных биостимуляторов роста на процесс корнеобразования у комнатных растений» О. Кунтуш ( Л.К. Бугай, Трокельский УПК), «Демографический портрет Вороновской СШ» Е. Станевич (Г.А. Коско, И.В. Василькова).

Лучшими в секции физико-математического направления признаны исследовательские проекты учеников Вороновской школы М. Коско и Б. Шелешко (учитель Ч.М. Войшнис), а также Д. Скребца (Е.З. Пожарицкая) из Полецкишек. Первое место в секции истории, обществоведения и краеведения заняли А. Градовская (И.И. Фесенко, Радунская гимназия), В. Борейша и В. Мозоль (Л.И. Нос, Р.В. Бень, Конвелишский УПК). Самой яркой работой в секции иностранного языка признан проект Е. Юхно (М.И. Томкевич, Радунская гимназия). А проект Д. Кветень из Жирмунской СШ (В.Ч. Кветень) занял первое место в секции белорусского языка и литературы. Среди исследовательских проектов по русскому языку победила работа Э. Дода (И.И. Кривулько, Радунская гимназия).

Самыми «богатыми» на призеров районной конференции стали Вороновская СШ (8), Радунская гимназия (7), Полецкишская СШ (5).

Победители районной научно-практической конференции примут участие в областном конкурсе исследовательских работ «Хрустальная Альфа».

Галина ШЛЕМПО.

На снимках: участники конференции; самые юные исследователи; награждение А. Градовской; блюда по старинным рецептам презентуют участники из Радунской гимназии.

Фото автора.

Добавление комментария
CAPTCHA
*