Стратегия победителя
Один воин хочет победить любой ценой, второй очень не хочет проигрывать. На чьей стороне победа? Психологи утверждают, на стороне первого. Дмитрий Вансович склоняется к стратегии гроссмейстеров. При этом в шахматы играть не умеет.
Десятиклассник Беняконской школы Дмитрий Вансович в сопровождении педагога-руководителя Владимира Анатольевича Вусика в кратчайшие сроки создал компьютерную игру по мотивам реальных исторических событий крупномасштабной наступательной операции «Багратион». Проект стал победителем на зональном этапе конкурса "100 идей для Беларуси" и будет представлен на областном этапе.
В общей сложности двадцать дней понадобилось для реализации задумки творческого тандема учащегося и педагога.
— С этим может справиться лишь глубоко увлеченный человек, фанат. У Димы прекрасные задатки программиста, математический склад ума, разностороннее развитие и безмерное упорство, — характеризует ученика Владимир Анатольевич. — Человек точно знает, к чему идет.
Дмитрий разрабатывает разные варианты продвижения к своей цели и постоянно их пересматривает в зависимости от меняющихся условий. Усердно трудится, постигая не только школьную программу. Каждое его достижение, пусть даже небольшое, — это стимул для дальнейшего роста. В этом, наверное, и заключается его стратегия.
Из общения могу сказать, что парень очень скромен и, на первый взгляд, не особо разговорчив. Но стоило повернуться к экрану компьютера — и Дима оказался как рыба в воде. Он свободно оперирует IT-терминами, пальцы ловко управляются с клавиатурой, глаза горят…
— Нужно отредактировать территории сражений, создать режимы мобилизации и диверсионного отряда, должна появиться возможность для наблюдения за игрой занятого сервера, — живо делится планами по доработке игры школьник. — Кое-что уже удалось сделать.
Война — типично мужской тематический выбор, подумалось мне. Оказалось, не совсем так. В следующем году Беларусь отметит 75-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков, и Владимир Анатольевич предложил за основу разработки события тех сражений. «Операция «Багратион» — онлайн-стратегия в реальном времени. Игра эмулирует действия Советского Союза и Рейха на территории Беларуси в 1944 году. Названия армий, фронтов не вымышлены, использован исторический контент. Пока одновременно могут сражаться два игрока, причем сторона противостояния назначается случайным образом. На экране отображается флаг и название страны, количество территорий и игровое меню: технологии, фабрики, экономика сторон и поддержка других стран. Разработчиком учтен и уровень игрока: от новичка до профессионала.
«Игрушка» пока набирает популярность среди беняконских ребят и учителей. Да-да, интерес она вызывает не только у детей. Кстати, перед «сражением» не помешает полистать учебники истории.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
СПРАВОЧНО: Белорусская крупномасштабная наступательная операция «Багратион» была проведена 23 июня-29 августа 1944 года. В результате наступлений Красной Армии на фронте в 1 100 километров было достигнуто продвижение войск на глубину до 600 километров.