Стратегия победителя

Знай наших! 04 февраля 19 3539
Стратегия  победителя
1C9A7493

Один воин хочет победить любой ценой, второй очень не хочет проигрывать. На чьей стороне победа? Психологи утверждают, на стороне первого. Дмитрий Вансович склоняется к стратегии гроссмейстеров. При этом в шахматы играть не умеет.

Десятиклассник Беняконской школы Дмитрий Вансович в сопровождении педагога-руководителя Владимира Анатольевича Вусика в кратчайшие сроки создал компьютерную игру по мотивам реальных исторических событий крупномасштабной наступательной операции «Багратион». Проект стал победителем на зональном этапе конкурса "100 идей для Беларуси" и будет представлен на областном этапе.

В общей сложности двадцать дней понадобилось для реализации задумки творческого тандема учащегося и педагога.

— С этим может справиться лишь глубоко увлеченный человек, фанат. У Димы прекрасные задатки программиста, математический склад ума, разностороннее развитие и безмерное упорство, — характеризует ученика Владимир Анатольевич. — Человек точно знает, к чему идет.

Дмитрий разрабатывает разные варианты продвижения к своей цели и постоянно их пересматривает в зависимости от меняющихся условий. Усердно трудится, постигая не только школьную программу. Каждое его достижение, пусть даже небольшое, — это стимул для дальнейшего роста. В этом, наверное, и заключается его стратегия.

Из общения могу сказать, что парень очень скромен и, на первый взгляд, не особо разговорчив. Но стоило повернуться к экрану компьютера — и Дима оказался как рыба в воде. Он свободно оперирует IT-терминами, пальцы ловко управляются с клавиатурой, глаза горят…

— Нужно отредактировать территории сражений, создать режимы мобилизации и диверсионного отряда, должна появиться возможность для наблюдения за игрой занятого сервера, — живо делится планами по доработке игры школьник. — Кое-что уже удалось сделать.

Война — типично мужской тематический выбор, подумалось мне. Оказалось, не совсем так. В следующем году Беларусь отметит 75-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков, и Владимир Анатольевич предложил за основу разработки события тех сражений. «Операция «Багратион» — онлайн-стратегия в реальном времени. Игра эмулирует действия Советского Союза и Рейха на территории Беларуси в 1944 году. Названия армий, фронтов не вымышлены, использован исторический контент. Пока одновременно могут сражаться два игрока, причем сторона противостояния назначается случайным образом. На экране отображается флаг и название страны, количество территорий и игровое меню: технологии, фабрики, экономика сторон и поддержка других стран. Разработчиком учтен и уровень игрока: от новичка до профессионала.

«Игрушка» пока набирает популярность среди беняконских ребят и учителей. Да-да, интерес она вызывает не только у детей. Кстати, перед «сражением» не помешает полистать учебники истории.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.

СПРАВОЧНО: Белорусская крупномасштабная наступательная операция «Багратион» была проведена 23 июня-29 августа 1944 года. В результате наступлений Красной Армии на фронте в 1 100 километров было достигнуто продвижение войск на глубину до 600 километров.