С вороновским взглядом на телеканале ОНТ

Знай наших! 11 июля 15 3650

Талант, креативность и молодость — хорошее сочетание для начала творческой карьеры и самоутверждения себя как личности. Все это в полной мере присуще нашему земляку Сергею Соболю. Он известен в молодежных кругах как репер и уже шесть лет трудится на телевидении. Из них три года ведет телепередачу «Арсенал». С ним беседуем о его работе на телевидении, увлечениях и планах на будущее.


— Сергей, Вы являетесь ведущим «Арсенала» на «Беларусь 1» и «Новостей спорта» на ОНТ. Поделитесь, какой путь нужно было пройти, чтобы заметили и предложили вести такие серьезные передачи?


— Все зависит от того, ответственный ты человек или нет. И немного важен внешний вид. Маме и папе спасибо за второе (улыбается). Ответственность, скажу честно, вырабатывается годами. В студенческие годы (учился на факультете журналистики Института парламентаризма и предпринимательства. — Прим. авт.) я не мог похвастаться этой чертой характера. С началом моей семейной жизни и работы на ОНТ в качестве корреспондента на многие вещи я стал смотреть с другой позиции. Прийти на кастинг ведущих программы  «Арсенал» меня пригласил мой товарищ Михаил, главный продюсер телекомпании «ВоенТВ». Меня просмотрели и сразу взяли. Хотя, думаю, на тот момент уровень моего мастерства был не очень высок (скромничает). «Арсенал» стал первоклассной школой, которая дала путевку уже в прямой эфир.


— Если говорить о передачах «Арсенал» и «Новости спорта» — в них освещаются совсем разные сферы жизни людей. Где сложнее приходится ведущему?


— Читать новости, связанные с армией, и спортивный блок — это как кушать персик и наткнуться на косточку. Спортивные новости транслируются в прямом эфире, что гораздо сложнее. Во многом из-за иностранных фамилий и названий. Например, «турецкий клуб Генчлербирлиги» встретится с исландским «Хабнарфьордюром»… К прямому эфиру я готовлюсь не за пять минут.


— Для ведущего в первую очередь важна дикция. Есть ли у Вас свои секреты работы над ней?


— Безусловно, дикция, или чистота слова, — очень важный компонент нашей профессии. По утрам я хожу на курсы речи к преподавателю. Занимаемся полтора часа в день. А перед эфиром вставляю обычную пробку от вина в зубы и зачитываю сценарий так, что сводит челюсть. После такого упражнения твой язык — как флажок на ветру. Тебе подвластны любые словосочетания и звуки. К слову, кроме дикции, важны дыхание и ритм чтения. В общем, целая наука.


— Работа на сцене — контакт со зрителем визуальный, а на ТВ — через экран. Что легче и более приемлемо для Вас?


— Работа на сцене — это, прежде всего, эмоциональный контакт. Меня видят, и вижу я. Чувствую настроение людей. Идет взаимный обмен им. А в телевизионной студии две камеры и текст. Я понимаю, что на меня по ту сторону экрана смотрит много людей, но не могу ощущать, как они реагируют на то, что доношу им с экрана. Хотя от улыбки ведущего в конце выпуска, может, кому-то и станет светлее на душе. Я бы этого хотел. Но одно скажу точно, и находясь на сцене, и за столом в студии, важно донести зрителю информацию, чтобы он ее воспринял и запомнил.


— Сергей, у Вас наверняка немало поклонников песенного творчества. При напряженной работе на телевидении, остается ли время на музыку?


— Работа на телевидении занимает большую часть моего времени. Но не забываю о том, к чему шел 15 лет. Я предан своему любимому делу — музыке и стараюсь уделять ей должное внимание. Каждый день после работы вставляю наушники, запускаю минусовки и гуляю по городу. Ищу новые идеи, темы... Сейчас слушаю музыку, в которой сочетаются разные стили. Например, Dap Step и Trance, Deep House и Funk  и т.д. Считаю, что за таким симбиозом будущее современной музыки. Люблю создавать миксы.


— Поделитесь творческими планами на будущее.


— Телевидение для меня — не основная цель, скорее средство для исполнения других идей. Прежде всего, музыкальных. Но я с большой благодарностью и ответственностью отношусь к своей работе. Завершаю альбом. Мне есть что сказать слушателю. В голове куча идей и планов. Расскажу, когда сбудутся, чтобы не сглазить.


— Удачи в задумках, новых музыкальных идей и спасибо за беседу.


Марина КОНДРАТОВИЧ.

Фото из архива Сергея СОБОЛЯ.


Добавление комментария
CAPTCHA
*