Жаркие баталии на турнире физиков

Знай наших! 10 января 15 1816
В декабре прошел областной турнир юных физиков, по итогам которого у команды Вороновщины III место. В жарких боях, которые вели 17 сборных, уверенно заявили о себе ребята Вороновской средней школы: Богдан Шелешко, Евгений Матусевич, Томас Мелько и Елена Мисюро. Каждый из участников был в чем-то сильнейшим: один «гигант мысли», другой по натуре техник-исполнитель, отличительная черта третьего — безупречное знание английского языка и компьютера, четвертый отвечал за фото- и видеофиксацию. Руководила четверкой смельчаков и направляла их в нужное русло опытнейший учитель-физик Чеслава Михайловна Войшнис.
— Мы находились в условиях исследования всего лишь месяц, — рассказывает «центровой» команды Богдан Шелешко. — За довольно короткий период времени необходимо было изучить литературу по рассматриваемым проблемам, провести экспериментальные и теоретические исследования, тщательно подготовить доклад. Конечно, о других учебных предметах пришлось на время забыть. Мы благодарны нашим учителям за понимание. Процесс подготовки к турниру был достаточно напряженным, но очень интересным и увлекательным. Мысли о нем не покидали и дома. Однажды я даже не смог дождаться утра, чтобы посоветоваться с Чеславой Михайловной, и позвонил ей ночью. Было много казусных моментов, когда приходилось что-то придумывать, конструировать из подручных средств.

— Турнир стал кульминацией всего, — дополняет одиннадцатиклассник Томас Мелько. — С первых минут было понятно, что подготовка — это одно, здесь же нужно уметь еще и выступить: о скромности и стеснительности не может быть и речи, иначе придется сойти с дистанции. Игра была резкой. Насколько сложно выстоять в подобном турнире, даже говорить не приходится, особенно когда против тебя выступают такие «киты», как команды гимназий и лицеев области, а в жюри — преподаватели высших учебных заведений. Баталии разыгрывались самые жаркие.

Во время турнира проводился ряд дискуссионных встреч. В ходе одного боя каждая команда выступала в трех ролях: докладчиков, оппонентов и рецензентов. Докладчик должен был в течение семи минут представить свое решение, рассказать о проделанной работе и результатах исследования. Представляемое решение сопровождалось компьютерной презентацией, в которой были отображены основные тезисы работы, теоретические модели и экспериментальные исследования. Оппонент задавал вопросы, исправлял неточности в решении докладчика-соперника, выявлял принципиальные ошибки, отмечал сильные и слабые стороны решения. Рецензент задавал уточняющие вопросы, как докладчику, так и оппоненту. Его основная задача была — оценить и подвести итог совместной работы. Потом команды менялись ролями. В конце наступало время вопросов жюри. Как правило, это очень ответственный этап: становятся ясны ошибки всех действующих лиц. Затем идет выставление оценок каждому выступавшему.

Юные физики Вороновской школы с достоинством боролись с очень сильными противниками, представив собственное виденье решения задач. С победителем — командой из Островца — в отборочном туре у них разница в один балл.

— Турнир настолько захватывает, что наши ребята выходили после физбоев с горящими глазами и желанием бороться до конца, — делится впечатлениями тренер Чеслава Михайловна. — Для них, да и для меня тоже, турнир — это прекрасная возможность проявить себя.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Натальи ФЕДОРОВОЙ.
Добавление комментария
CAPTCHA
*