В 225 тысяч рублей обходится один километр дороги Радунь-Василишки

Продвижение 31 июля 18 1873
1C9A9469

Проблема качества дорог никогда не теряет актуальности — ни одна прямая линия не обходится без жалоб вороновчан на ямы и ухабы на их пути. Местные дороги за три года должны привести в порядок, такое поручение в минувшем году было дано на совещании у Президента. Разработаны и соответствующие решения. Советом министров Республики Беларуси постановлением №699 от 18.09.2017г. принята Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2017-2020 годы. Как на деле в нашем районе реализовывается сегодня эта программа, рассказывает начальник дорожного ремонтно-строительного управления №120 Виктор Федорович Молочко:

 — В Вороновском районе много дорог с гравийным покрытием, которые, кстати, тоже изнашиваются. Поэтому и было принято решение некоторые из них закрыть асфальтобетоном. Предложения нашего предприятия были рассмотрены в вышестоящих организациях и утверждены планы капитального и текущего ремонта на четыре года.

1C9A9480

Весь процесс ремонта дороги на месте контролирует


опытный прораб Сергей Поболь.


Критериями отбора дорог для капитального ремонта послужили интенсивность движения, автобусное сообщение и обращения граждан. Уложить асфальтобетонное покрытие планируется на автомобильных дорогах: Радунь-Василишки протяженностью 10 км, Пусяворы-Жирмуны — 9 км, Погородно-Полецкишки-Бенякони  — 13 км. В минувшем году уже начаты работы на дороге Радунь-Василишки — заасфальтирован один километр. В нынешнем сезоне с марта бригады трудятся на участке в 6,3 километра, завершение его планируется к концу августа. Предполагаемая стоимость — около 1 300 тысяч рублей. На капитальный ремонт одного километра уходит примерно 225 тысяч рублей. 

1C9A9471 1C9A9472

Как ранее сообщалось в средствах массовой информации, дорожные работы финансируются из различных источников. Так, из областного бюджета на этот год предусмотрено 11,6 миллиона рублей на содержание местных автомобильных дорог Гродненщины. Из средств  уплаты государственной пошлины за участие в дорожном движении выделяется 22,1 миллиона рублей. Из этой суммы 14,2 миллиона рублей предназначено на капитальные ремонты местных дорог и 7,3 миллиона рублей — на текущие. Ресурсы Всемирного банка реконструкции и развития, в размере 16,5 миллиона рублей также пойдут на автодороги.

1C9A9482

Молодой специалист — техник Евгений Борейша —


после службы в армии вернулся в ДРСУ-120.


— В финансировании  капитального ремонта участка автодороги Радунь-Василишки задействованы субвенции, то есть средства из государственной пошлины, взимаемой за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, и кредиты Всемирного банка реконструкции и развития, — уточнила начальник планово-производственного отдела Ирина Михайловна Попова. — Капремонт состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования для безопасного движения. Технологии строительства, ремонта и восстановления местных дорог, конечно, отличаются от технологий, задействованных на дорогах республиканского значения. Ведь они менее нагружены, поэтому не требуют применения дорогостоящих технологий. На участке автодороги Радунь-Василишки сначала ведутся работы по укреплению основания — его выравниванию и уплотнению, затем укладываются слои асфальтобетона.

1C9A9592

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*