«От качества досуга школьников зависит их работоспособность». Заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк ознакомился с организацией шестого школьного дня в СШ №41 и, пользуясь случаем, сыграл с учащимися в футбол
Практика использования субботы для проведения занятий используется в Беларуси давно.
Сегодня заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Игорь Булавко, начальник главного управления образования Руслан Абрамчик ознакомились с факультативными секциями и кружками, которые предлагают учащимся в СШ №41 города Гродно в рамках шестого школьного дня.Как подчеркнул Виктор Пранюк, значимость развивающих занятий и кружков, которые проходят в учреждениях образования по выходным, сложно переоценить. Отдых детей, как и их учебное время, важно правильно организовать. От правильной организации их свободного времени во многом зависит работоспособность ребят. Нельзя допускать, чтобы выходные для школьников стали днями скуки и безделья. Кроме того, как показывает практика, дети, которые ходят на кружки и секции, участвуют в большем количестве событий, общаются с разными людьми, расширяют тем самым свой кругозор.
– Практика использования субботы для проведения занятий, в том числе воспитательного характера, используется в Беларуси давно. Когда-то суббота была тем днем, когда дети просто проводили время с родителями. Но многие родители сегодня работают, в том числе в выходные, и ребенка бывает просто не с кем оставить. Поэтому большинством учреждений образования была поддержана идея, чтобы превратить субботу в день получения дополнительных знаний, организации активного и развивающего досуга посредством всевозможных спортивных игр и кружков. Вместе с тем это и возможность организовывать воспитательные мероприятия, – подчеркнул заместитель председателя облисполкома.
Отмечая особенность организации деятельности учреждений образования в шестой школьный день, начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик подчеркнул, что в каждом учебном заведении области суббота не является выходным днем. Этот день еженедельно насыщен мероприятиями различной направленности.
– В субботу в школах работают объединения по интересам, спортивные секции для детей разного возраста. Также нормативными документами предусмотрена работа факультативов для учащихся 10 и 11 классов. С 1 сентября ожидаем, что будет принято решение о том, чтобы в субботу можно было проводить факультативные занятия для учащихся всех классов. Это позволит разгрузить основные учебные дни ребят и более плотно насытить их деятельность в шестой день, – поделился Руслан Абрамчик. – Занятость детей, их вовлечение в различные тематические мероприятия является средством профилактики негативных явлений, которые могут проявляться в молодежной среде. В этом плане школа должна выполнять функцию социокультурного центра микрорайона. Особенно это важно для больших микрорайонов города Гродно, Лиды и других, где школа фактически является не только учреждением образования, но и учреждением физкультуры и спорта, культуры.
Подобным социокультурным центром в микрорайоне Ольшанка является средняя школа №41, самая большая в Гродненском регионе.
– Мы задействуем не только наших учащихся, но и их родителей. В нашей школе каждая суббота насыщена яркими мероприятиями. Сегодня, помимо вовлечения учащихся в занятия творчеством, спортивными играми, работают занятия для будущих первоклассников. Будущие школьники занимаются с педагогами начальной школы. Это позволит повысить готовность ребенка к учебе уже с 1 сентября, – сказал Виталий Крупович, директор СШ № 41 г. Гродно.
Субботу на базе этого учреждения образования дети проводят весело, активно и с пользой. Пока одни играют в шахматы, другие плавают в бассейне, занимаются в тренажерном зале… С удовольствием ребята трудятся и в кружках творческой направленности. Второй год в 41-й школе, например, работает арт-студия «Мандаринка». Здесь дети разных возрастов занимаются живописью, рисунком, композицией.
– Стараюсь детям давать именно нетрадиционные техники: граттаж (способ нанесения рисунка путем процарапывания бумаги острым инструментом), монотипия, которая предполагает нарисовать картинку на одной стороне листа, а затем отпечатать ее на другой. Практикуем также кляксографию, когда рисунок составляется на основе спонтанных пятен и брызг, и другие техники. Каждый ребенок, на мой взгляд, – это великий талант. Поэтому я прикладываю все усилия для того, чтобы этот талант в ребятах развить, – рассказала педагог Анна Макарчик.
Существуют в школе и достаточно необычные секции. Например, молодой педагог Игорь Рышкевич обучает ребят игре в гольф. К слову, из 207 учителей, работающих на данный момент в школе, 45 являются молодыми специалистами. Как подчеркнул директор школы Виталий Крупович, закрепляемость молодых кадров в учреждениии образования хорошая.
– Работаю в школе с сентября. Игре в гольф научился сам, а сейчас передаю знания и умения уже ребятам. Дети интересуются этим видом спорта, ведь он достаточно необычный и вместе с тем очень увлекательный. Кружок проводится по четвергам, пятницам и субботам. Гольф – это не просто взять в руки клюшку и попасть мячиком в лунку. Чтобы у тебя хорошо все получалось, нужно иметь ряд базовых знаний и железное терпение. Попасть в лунку, особенно с большого расстояния, достаточно сложно, – отметил учитель физкультуры Игорь Рышкевич.
Спортивные кружки и секции не первый год относятся к числу самых востребованных среди школьников. С невероятным азартом, например, юноши выходят на футбольное поле. Свои практические навыки и владение мячом они смогли показать и сегодня во время дружеского футбольного матча с командой облисполкома.
На футбольное поле с учащимися СШ №41 г. Гродно вышел заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Игорь Булавко.
Напряженная борьба велась буквально на каждом участке поля. Игра завершилась со счетом 5:1 в пользу команды облисполкома.
Диана Сидоркевич
Фото:автора