Андрей Ковальчук: «Таможенная инфраструктура на западной границе развивается стремительно»
Пройти таможенный контроль и пересечь границу Беларуси с западными странами- соседками сегодня удается намного проще и быстрее, чем раньше. Приграничную инфраструктуру в регионе стремятся развивать, внедрять программные новации в таможенное оформление. Взять хотя бы модернизацию пункта пропуска «Брузги», которая увеличила его пропускную способность до 5000 транспортных средств в сутки. Здесь же создана электронная очередь и построен современный логистический центр. «Брузги» в этом роде не уникальны. Ранее Президент Александр Лукашенко, комментируя программу недавно созданного оппозиционного штаба, одним из пунктов упомянул развитие приграничной и таможенной инфраструктуры на западных границах Беларуси. Идея пришла с большим опозданием. Начальник Гродненской региональной таможни Андрей Ковальчук рассказал, что за последнее время уже проделана большая работа по развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры на западной границе Беларуси, и привел конкретные примеры.
– Гродненской региональной таможней по решению руководства страны и Государственного таможенного комитета велась и ведется плановая работа по совершенствованию пограничной инфраструктуры для выполнения задач по пропуску грузовых и легковых транспортных средств, – отметил начальник Гродненской региональной таможни. – На сегодняшний день мы абсолютно точно справляемся с тем ростом грузопотока, который имеем. Проведена модернизация пункта пропуска «Брузги» как таможенного компонента модернизации автомагистрали М6. Деньги на это были выделены, в том числе из бюджета Союзного государства. Созданы более широкие полосы движения, установлено новое современное оборудование как весовое, так и для распознавания номеров, новые модули для оформления транспортных средств без выхода водителей из кабин. Дополнительно проведена модернизация локально-вычислительных сетей в пунктах пропуска «Брузги» и «Берестовица»: новое современное оборудование позволяет эффективно обрабатывать те информационные потоки, которые мы сегодня имеем.
Андрей Ковальчук рассказал, что сейчас возводится инспекционно-досмотровый комплекс в республиканском пункте таможенного оформления «Берестовица». Он позволит проводить сканирование транспортных средств с более высокой скоростью. Буквально в октябре начнется большая реконструкция республиканского пункта таможенного оформления «Каменный Лог». Проект готов и прошел соответствующие экспертизы. Пропускная способность пункта благодаря этому увеличится в два раза – до 6000 транспортных средств в сутки.
– Приграничная инфраструктура – это и логистические центры, – подчеркнул он. – Буквально за четыре года они возведены в трех пунктах пропуска – «Брузги», «Берестовица», «Каменный Лог». Это позволяет эффективно использовать возможности больших погрузочно-разгрузочных комплексов для оформления товаров вблизи границы, чтобы на территорию ЕАЭС и Европейского Союза они следовали уже прошедшие полное таможенное оформление.
Важное место занимает сегодня развитие информационных технологий. Те процедуры, на которые раньше уходили часы, сейчас выполняются за минуты. Инспектор менее чем за 10 минут оформляет партию товара, при этом за счет современных автоматизированных систем имеет возможность проверить законность и правильность оформления перемещаемых грузов в кратчайшее время, пояснил начальник Гродненской региональной таможни. Он также добавил, что на 2021-2022 годы запланирована масштабная модернизация пунктов пропуска «Котловка» и «Бенякони» на границе с Литвой.
Анна РАДЮК
Фото:из архива "ГП"
https://grodnonews.by/