Работают для людей

Актуально 30 декабря 10 1968
Объяснить, помочь, выслушать призваны сотрудники справочно-информационной службы “Одно окно”, созданной год назад. Для нашего с вами удобства (чтобы, осуществляя некоторые административные процедуры, не тратить время на поиски нужных специалистов и сбор необходимых документов) несколько специалистов отделов и управлений райисполкома объединились и переместились в один кабинет. Сюда обращаются по вопросам жилищных правоотношений, усыновления и попечительства, архитектуры и строительства. Каждый сотрудник в пределах своей компетенции осуществляет больше десятка административных процедур, а все вместе — больше шестидесяти. Здесь проконсультируют и примут заявление желающих стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, приватизировать жилое помещение или перепланировать его, оформить опеку над несовершеннолетним, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, выдадут удостоверение приемного родителя, справку о составе семьи, о месте захоронения родственников и другое. Был в недолгой истории существования “Одного окна” случай, можно сказать, неординарный: в один из понедельников сюда обратилась пара цыганской национальности, пожелавшая узаконить свои отношения. Конечно, в этот день недели в загсе выходной, а данная служба не наделена полномочиями регистрировать браки, в чем пришлось долго переубеждать настойчивых влюбленных. 
Задача службы “Одно окно” заключается не только в том, чтобы упростить обратившимся оформление  процедур, но и сделать это быстро.
— Усовершенствовались методы работы и в этом направлении, — рассказывает главный специалист отдела архитектуры и строительства райисполкома Е. Гайдуль. — Ни телефонная, ни факсимильная, ни почтовая связь, посредством которых раньше запрашивались и получались сведения в соответствующих инстанциях, не обеспечивают такого быстрого обмена данными с многочисленными организациями, как возможности электронной почты и локальной сети, которые сегодня доступны нам.  
— Установленный недавно программный комплекс “Одно окно” позволяет отправлять и получать запросы в республиканские организации, а через программно-аппаратный комплекс “М-Модуль” есть возможность держать связь с архивом и таможней. Планируем установить программу, позволяющую запрашивать необходимые сведения у банков, — продолжает тему главный специалист отдела документационного и правового обеспечения, работы с населением управления делами райисполкома А. Карпович.
— В ноябре у нашей информационно-справочной службы появился короткий номер 142, позвонив по которому, можно узнать необходимую информацию по осуществлению различных административных процедур, записаться на прием к руководству района, — говорит о нововведениях руководитель службы Н. Михальцевич.
Зачастую служба становится инстанцией, куда обращаются жители района не за разъяснениями справочно-информационного характера, а с претензиями. Жалуются на неудовлетворительную работу некоторых служб, качество дорог в своей местности, сообщают о случившихся неполадках по части коммунальной сферы. В общем сотрудники в курсе многих бытовых и житейских проблем населения. Подобные обращения также не оставляют без внимания. В зависимости от ситуации выходят на соответствующие службы, связываются с председателями поселкового и сельских исполкомов, а в отдельных случаях просто становятся благодарным слушателем и терпеливым собеседником. Ведь работают для людей…
Ольга ВОРОБЬЕВА.
На снимке: сотрудники службы “Одно окно”.
Комментарии
паша
ха-ха)))))
Добавление комментария
CAPTCHA
*