Зодчий (начало пути к признанию)

Актуально 10 декабря 10 1621
История все же несправедлива к зодчим: в ее анналах имен мастеров-искусников строительства зафиксировано неизмеримо меньше, чем, например, государей или полководцев. И если во всемирном масштабе мы еще сможем назвать с десяток именитых архитекторов, то относительно родного края и этим не блеснем. Многие здания и сооружения, садово-парковые ансамбли и т.д., унаследованные нами от ушедших эпох, включая и советскую, остаются безымянными. Прямо скажем — почти целина для поисково-исследовательской работы историков-краеведов! И не только. Ведь в этом деле есть, кроме чисто историко-патриотической, и профессиональная сторона: застывшие в камне, дереве и т.д. стили, способы стройки, исходя из архитектурного триединства — пользы, прочности или долговечности и красоты…
С этой отправной точки, т.е. первостепенности унаследования и развития традиций, и завязалась беседа с молодым специалистом — главным архитектором Вороновского района Алексеем Александровичем Мызенковым. В этой должности он всего лишь четыре месяца, поэтому, разумеется, пока не может дать развернутую профессиональную характеристику района, тем более с ракурсом на будущее. Одно можно сказать определенно: Алексей взял уверенный трудовой старт на пути к особо почитаемому с древних времен званию зодчий, выбрав Вороново! Познакомимся же с дипломированным специалистом…
Алексей — коренной горожанин. Он родился в 1988 году в семье рабочего — токаря одного из гомельских заводов Александра Павловича и сестры-хозяйки туббольницы Светланы Ивановны Мызенковых. Как видите, родители по своим профессиям весьма далеки от архитектуры. Но, как отметил собеседник, благодаря дару божьему к рисованию, черчению, конструированию (в чем он соревновался со старшей на год сестрой Ольгой) зародился интерес к творчеству. Профессиональную направленность этим задаткам придала средняя школа с архитектурно-художественным уклоном в городе Ляховичи, после окончания которой Ольга поступила на художественно-педагогический факультет Брестского университета им. А. Пушкина (теперь она работает методистом в Гомельском областном центре народного творчества), а Алексей выбрал Белорусский госуниверситет транспорта (бывший Белорусский инженерный институт железнодорожного транспорта), который успешно закончил в этом году по специальности «Архитектура».
— Студенчество, — отмечаю я, — особое братство, в котором вы, Алексей, вращались пять лет. Это, сужу по своей студенческой молодости, золотой период жизни, не так ли?
— Так-так! В университете я убедился, насколько объемна и интересна профессия архитектора, выходящая прямо или косвенно на многие науки (математику, информатику, физику, экологию,  экономику, общую историю и историю культуры), искусства (народные и классические), отрасли производства и инфрастуктуры, начиная со строительства. Ее невозможно не полюбить, ибо она создает простор для творчества. И я не сожалею, что выбрал эту профессию! Правда, на мой взгляд, теоретическая подготовка в университете пока посильнее, чем производственно-практическая — работая, в этом я убеждаюсь все больше. Не прогадал я и с выбром темы дипломного проекта — «Гостинично-придорожный комплекс» — это направление в архитектуре актуально и для Вороновского района. Студенческая «пятилетка» сыграла большую роль в моем гражданском, общекультурном и физическом развитии. Гомель (кстати, красивейший город в Беларуси (и в архитектурном отношении!), который я не разлюблю никогда) предоставляет молодым людям для этого большие возможности, и грех было бы ими не воспользоваться. Имея некоторые проблемы со здоровьем, я минимизировал их, занимаясь физкультурой — легкой атлетикой (бег) и волейболом. Еще со школы увлекаюсь поэзией и музыкой, пишу стихи к песням, которые сам же исполняю под гитару. Ну и, конечно, постоянно совершенствуюсь в рисунке, живописи (акварель) не только по профессиональной необходимости, но и для души. Эти увлечения помогли приобрести друзей, ведь жизнь с ними ярче и краше!
— По географическим масштабам Беларуси Гомель далековат от Вороново. Но дело не только в географии. Наш район по сравнению с таким крупным промышленным и научно-культурным центром — провинция. Как же вы, Алексей, отважились приехать сюда на ответственную работу, а значит, на постоянную — по крайней мере, на два года отработки диплома — жизнь? Каковы Ваши первые впечатления о районе? Как устроили свой быт, отдых и досуг?
— Распределительная комиссия предложила на выбор несколько районов, в том числе Вороновский и Берестовицкий Гродненской области. Был соблазн остаться и в Гомеле: вакансии были в частных структурах. Но когда я побывал весной этого года (накануне выпускных экзаменов) в Вороново, следуя поговорке лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, то окончательно принял решение ехать именно сюда по двум основным причинам: хотелось доказать, что справлюсь с самостоятельным участком работы, да и Вороново все же поближе Берестовицы километров на 150-200 к родному Гомелю, где живут папа, мама, сестра, друзья, по которым скучаю и которых стараюсь хотя бы раз в месяц навещать. Условия быта (комната в общежитии) и работы меня устраивают. В райисполкоме установились деловые контакты с председателем — А.Н. Островским, его заместителем, моим непосредственным начальником К.И. Маликом, работниками исполкома Е.И. Гайдуль, А.Н. Барсуковым и др. Что же можно сказать как архитектору о Вороново и районе по первым впечатлениям? Конечно, генеральный план застройки поселков Вороново и Радунь, других населенных пунктов требует некоторой корректировки. Но об этом мне конкретно говорить рано — надо лично побывать во всех уголках района, чтобы составить цельную картину. Конечно, район продвинулся по жилищному строительству, благоустройству, внедрению современных архитектурных элементов в жизнь. Эту линию необходимо продолжать и развивать. В настоящее время работаю над проектом детской площадки во дворах улиц Советской и Литовчика, дальнейшего благоустройства набережной  вороновского водохранилища и прочим. В будущем году предусмотрено возведение двух — на 20 и 60 квартир — жилых домов. Много времени, включая и личное, уходит на изучение документации, всевозможных инструкций, предписаний и т.п. Так стремглав и летят мои первые рабочие дни, а за ними — месяцы… В редкие часы отдыха беру в руки гитару и напеваю любимые мотивы. Кстати, недавно выступил в качестве исполнителя песен в «Вечере шансона», организованном РДК. Намерен восстановить систематические занятия физкультурой, прерванные переездом в Вороново.
— Алексей, у вас есть стартовое преимущество — вы молоды и полны энергии. Однако, простите за банальность, жизнь есть жизнь, и она полна сюрпризов, особенно в работе с людьми. На чем же основан Ваш оптимизм? И в заключение не могу обойти вопрос  о подруге — избраннице сердца, есть ли такова?
— В качестве ответа засчитайте сказанное выше. Могу только добавить, что в моем характере, сформированном во многом примером родителей, заложены добросовестное отношение к делу, упорство и настойчивость в сочетании со строгим неприхотливым образом жизни. Я органически не переношу курение и алкоголь, хотя культурного застолья не избегаю. Во всех жизненных ситуациях — служебных ли, бытовых ли — надо не терять человеческого достоинства, чести, совести, тогда не будет лишних проблем… Что же касается подруг, то они есть, но вот такой, чтобы назвать возлюбленной, — нет…
— Желаю Вам непременно встретить свою половину! Пусть будет к Вам благосклонен Вороновский край!
Владимир ПУШНЕНКОВ.
Добавление комментария
CAPTCHA
*