«Выездная приемная» в действии

Актуально 26 февраля 13 1950

Проект Министерства труда и социальной защиты РБ «Выездная приемная» стартовал еще в 2007 году. Выездной прием в регионы специалистов министерства и представителей СМИ за эти годы доказал высокую эффективность такой формы работы с гражданами и ее востребованность у населения. Ведь каждое обращение рассматривается самым внимательным образом, все обратившиеся получают квалифицированную консультацию специалистов. К тому же в ходе приема обращениям дается профессиональная правовая оценка, определяются механизмы решения поставленных вопросов, а гражданам оперативно оказывается помощь в решении той или иной проблемы.

21 февраля такая встреча прошла и в Вороновском исполнительном комитете. Были проведены личный прием граждан и прямая телефонная линия для жителей Ивьевского, Лидского и Вороновского районов. Компетентные разъяснения по интересующим вопросам граждане получили от главного специалиста управления пенсионного обеспечения и социального страхования Министерства труда и социальной защиты РБ Н.В. Арнаут, начальника управления организации надзора и контроля Департамента государственной инспекции труда  С.В. Каминского, государственного инспектора Гродненского областного управления Департамента инспекции труда А.И. Дубовика, начальника Лидской межрайонной инспекции труда В.Ю. Мацкевича и представителей районных управлений по труду, занятости и социальной защите. Мероприятие освещали сотрудники Белтелерадиокомпании и «Народной газеты».

По словам присутствующих специалистов, такой активности населения в решении своих насущных проблем не наблюдалось давно. К полудню в фойе второго этажа райисполкома было в прямом смысле слова тесно, а телефон на протяжении двух часов не умолкал. В ходе проведения акции к специалистам на личный прием обратились 14 граждан, по телефону получили консультацию 16 человек.


Вопросы в основном касались пенсионного обеспечения, некоторые относились к соблюдению трудового законодательства или к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов в рамках действия законодательства о местном самоуправлении. Так, с просьбой о разъяснении назначения льготной пенсии, обратились два педагога. Интересовался предоставлением льгот на оплату коммунальных услуг инвалид II группы, в доме которого зарегистрирован также его трудоспособный сын. По вопросу перерасчета пенсии к специалистам обратились пятеро граждан. Предусмотрены ли надбавки к пенсии при наличии ордена, грамот и дипломов за трудовые заслуги и имеют ли льготы и право на получение пенсии переселенцы, интересовались жительницы д. Парубишки. Социальное обслуживание, уход за престарелыми родителями, получение социальной помощи — традиционно болевые точки. Вопросы, касающиеся этих сфер жизнедеятельности, звучали и во время этого приема. Несколько человек жаловались на неправильное начисление заработной платы. Инвалид III группы просил помочь решить проблему трудоустройства, других интересовали возможность восстановления на работе, вопрос зачета стажа госслужбы. По всем обращениям гражданам даны разъяснения.

В квалификации несчастного случая с сожителем, который работал по договору в Венесуэле, просила разобраться жительница Вороново. Заявительнице рекомендовано обратиться в суд. От гражданина г. Лида поступило сообщение о том, что в 2009 году с его сыном произошел несчастный случай на производстве при выполнении строительно-монтажных работ на Дятловском льнозаводе. Данное обращение взято на контроль. Обратившемуся рекомендовано подать заявление в Департамент государственной инспекции труда с просьбой проверить факт фальсификации документов на отстранение сына от работы.

Кроме вопросов по тематике акции, людей волновали жилищные проблемы, процесс обмена удостоверения ликвидатора аварии на ЧАЭС, назначение пособия по уходу за ребенком до 3-х лет, отключение радиоточек и прочие.

— Чем может быть вызван шквал вопросов у граждан: юридической неграмотностью или множеством проблем у людей? — интересуюсь мнением начальника управления организации надзора и контроля Департамента государственной инспекции труда  С.В. Каминского.

— Скорее всего, такой ажиотаж вызван тем, что граждане хотят разобраться и добиться полагающихся им прав, льгот, выплат. Каждый из обратившихся ждет положительного решения тех или иных вопросов. Однако в любой проблеме необходимо прежде всего разобраться, вникнуть в ее суть и только после этого принимать меры. Обращение, безусловно, должно способствовать решению житейских трудностей. Хотя в очередной раз стоит повторить: вмешательство высших должностных лиц государства далеко не всегда гарантирует именно тот результат, на котором настаивает заявитель.

На приеме побывала Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Комментарии
со стороны
как часто будут в районе такие гости? а по другим вопросам когда будут принимать?
Добавление комментария
CAPTCHA
*