Нуждаются в защите... от собственных родителей
Жительница аг. Дотишки Ц. твердила присутствующим, что алкоголь не употребляет. Свой не совсем свежий вид многозначительно объяснила — лицо от слез распухло. А слезы эти, по-видимому, мать проливает по семилетнему сыну, которого комиссия признала нуждающимся в защите государства. Только плач не плач, а в ближайшей перспективе придется родительнице возмещать государству расходы на содержание ее ребенка. Повезло мальчику, что из родительского дома он попадет не в социальное учреждение, а будет проживать с родственниками, которые готовы оформить над ним опеку. Они-то любят ребенка и проявляют участие к его судьбе. Вопреки всему, пристрастие этой женщины к алкоголю все же не лишило ее кое-каких моральных принципов. Например, из этических соображений она хранит тайну имени отца своего чада. Конечно, совесть не позволяет ломать человеку жизнь, которая у него сложилась! Чужому… А своему родному сыну, получается, можно. Быть может, страх лишиться своего ребенка встряхнет сознание и поможет побороть этой женщине слабости, которые могут лишить ее права быть матерью.
Супруги Д. из д. Подваришки процедуру отобрание-возвращение детей уже проходили. Возвращению двоих чад в родительский дом предшествовало осознание родителями своего поведения — была попытка отказаться от употребления алкоголя с помощью психологического воздействия (кодирования). С 16 июня ребята снова проживают в биологической семье, но не прошло и двух месяцев, как хранительница домашнего очага исчезла из дома. Об этом заявил ее супруг в правоохранительные органы. Благо сам не пустился следом. Он заботится о детях, работает в хозяйстве и, похоже, не хочет упускать шанс на исправление. Может быть, и у самой Д. все получится, пусть и не с первого раза. По крайней мере она сама в этом уверена и членов комиссии сумела убедить…
Гражданка Я. из аг. Заболоть пришлось участвовать в заседании не в самый удачный день — по траурным элементам одеяния стало понятно, что случилось несчастье (как она пояснила, умерла родственница ее сожителя). От того и алкогольный “шлейф”, появившийся вместе с ней в зале, она отрицать не стала. И горе, и волнение — причины веские… Женщине и ее сожителю А. вменено невыполнение обязанностей по воспитанию детей. Двое мальчишек практически одного возраста стали друзьями по несчастью. Живя под одной крышей, делят все тяготы своего существования: и недоедают вместе, и детский сад не посещают вместе, и от пьяных скандалов прячутся вместе. Из материалов проверки, рапорта участкового инспектора, докладной записки директора учебного заведения и рассказов самих детей вырисовывается не самая благоприятная картина: в доме антисанитарные условия, отсутствует необходимый запас продуктов, взрослые часто выпивают и скандалят, используют силовые методы воспитания дошколят (следы их периодически остаются на теле ребят). В доме также проживает дедушка, которому дела до воспитания внуков нет, потому как интересы его совпадают с интересами горе-родителей.
Дети по постановлению комиссии отобраны и будут помещены в социальный приют, где им будет и спокойнее, и теплее, и сытнее. Там им придется ждать родителей. Как долго — никто не знает…
Ольга Воробьева.