Дорожный сбор: на что пойдут деньги?
В нашу область из республиканского бюджета эти деньги возвращаются в виде субвенций. На долю Гродненщины приходится 15,3% от всей суммы, распределяемой между областями. С учетом количества зарегистрированного транспорта и протяженности местных дорог выделено 174,4 миллиарда рублей.
Средства можно использовать строго по назначению: на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты местных автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, по которым они проходят. По результатам обследований определены 120 первоочередных объектов. Денег достаточно, чтобы привести в порядок 135 километров дорог, имеющих наибольшие разрушения и износ покрытия. За два предыдущих года во всех районах области за счет средств госпошлины реконструировано и отремонтировано 225 километров местных дорог.
— В Вороновском районе из этого источника за 2014-2015гг. отремонтированы отдельные участки автомобильных дорог: Ваверка-Заболоть (протяженность 5 км), Лелянцы-Липкунцы-Пелеса (2,4 км), Вороново-Новиянка (4 км), Погородно-Полецкишки-Бенякони (2,8 км). Произведен ремонт моста на автодороге Лида-Радунь, — рассказывает исполняющая обязанности начальника Вороновского ДРСУ-120 Янина Чеславовна Прокопчик. — На 2016 год запланировано устройство новых асфальтобетонных покрытий (более 7 км) на наиболее изношенных участках автомобильных дорог: Провожа-Новосады, Лида-Радунь, Ваверка-Заболоть, Товзгиняны-Бояры, Сушишки-Ровбишки, а также будет продолжен ремонт гравийного покрытия автодороги Погородно-Полецкишки-Бенякони, протяженностью 4 км. По просьбе жителей д. Волдотишки планируется устройство автобусной остановки на автодороге Больтишки-Пелеса. На финансирование всех перечисленных работ пойдет 10 миллиардов рублей от так называемого дорожного сбора. Средства этой госпошлины будут направлены и на ремонт улиц районного центра в рамках программы подготовки к предстоящим «Дожинкам» (об этом читайте в следующих номерах — прим. авт.).
Может показаться, что для миллиардов, о которых речь идет выше, эти считанные километры, запланированные к благоустройству, — капля в море. Но ремонт дорог обходится недешево: средняя стоимость текущего ремонта одного километра гравийного покрытия — в пределах 900 млн рублей, капитального ремонта с устройством нового асфальтобетонного покрытия — более 2-х миллиардов рублей.
Дороги они, дороги…
В теме разбиралась Ольга ВОРОБЬЕВА.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.