С 2016 года внесены дополнения в порядок работы с обращениями граждан. В чем их суть?
– Изменения и дополнения в закон об обращениях граждан и юридических лиц вступают в силу с 23 января текущего года. Выделю главное. Новой редакцией закона предусмотрено право организаций и индивидуальных предпринимателей запрашивать необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях, документы и (или) сведения, а также обращаться в суд для взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематических (три и более раза в год) необоснованных обращений и содержащих заведомо ложные сведения.
Более точно сформулировано понятие повторного обращения. К ним сейчас относятся обращения по тому же вопросу в течение трех лет, в том числе поступившие из других организаций. Дополнен перечень случаев, когда может быть отказано в личном приеме. Теперь заявителя не примут, если ранее был дан исчерпывающий ответ, когда переписка по интересующему вопросу прекращена. Откажут в приеме и в случае обращения в неустановленные дни и часы, а также по вопросам, не относящимся к деятельности этой организации.
Скорректированы сроки рассмотрения обращений. Теперь они начинаются со дня, следующего за днем регистрации. Если обращение поступило не по адресу, в другую организацию оно направляется в течение пяти рабочих, а не календарных дней, как было ранее. В этот же срок сообщается заявителю об оставлении обращения без рассмотрения по существу. Отдельно прописано, что письменные ответы должны быть мотивированными, при необходимости со ссылками на нормы актов законодательства, содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
Записи, внесенные в Книгу замечаний и предложений, не касающиеся деятельности этой организации или индивидуального предпринимателя, теперь будут оставляться без рассмотрения по существу, без уведомления об этом заявителя.
Коснулись новшества и электронных обращений. Ответы на более чем десять электронных писем аналогичного содержания от разных заявителей могут размещаться на официальном сайте организации без направления ответов заявителям. Электронные обращения, поступающие в негосударственные организации, не будут рассматриваться, если иное не определено самой либо вышестоящей организацией.
Ирина БЕРЕЗОВИЧ
http://grodnonews.by/