Реакция «пошла». Ждем результатов
Кого-то исчезновение дешевого зелья с полок магазинов порадовало, кого-то — огорчило. Реакцией на эту меру поинтересовались сотрудники редакции, побывав на второй день после введения запрета в командировке в Беняконском сельском Совете. В магазинах объявление появилось за несколько дней до вступления распоряжения в силу, но ажиотажного спроса на алкогольный напиток не было. По-видимому, контингент, его употребляющий, живет «по факту». Есть за что — покупает, нет — впрок не набирает. Некоторые магазины, не успев распродать «плодовку», вытеснили ее на склады, где товар, подсчитанный и заактированный, ждет своей «департации».
Продовольственный магазин в аг. Больтиники: поредевшая полка с алкогольной продукцией, единственный покупатель у прилавка. Задаю вопрос: знаете ли о запрете и как относитесь к такой мере?
— Отрицательно!!! Я к уборочной отношения не имею, — гневно бросил он, даже не дослушав вопроса.
Щетина на лице, одутловатое лицо... Понятно… Как раз из числа тех людей, по которым запрет ударил больно.
— Он только сейчас узнал о нем. Пришел за вином — и опешил! — подтверждает мои предположения продавец магазина Анна Соколовская.
— И ушел с пустыми руками?
— Нет. Взял водку — 0,2 л.
Алкогольный напиток в такой «маломерной» таре стоит немногим больше пяти тысяч. Раньше он простаивал на полке этого магазина, а в последние несколько дней пошел в оборот. Большая бутылка — дорого, маленькая — в самый раз (по цене почти как исчезнувшая «плодовка»).
Не предлагают «Крыжачок» на розлив клиентам и в «Закусочной» аг. Больтиники.
— Запретить бы вообще производство плодово-ягодного вина, — говорит продавец Валентина Наркевич. — Тот, кто зависим, пить все равно будет. Но хотя бы продукт более качественный. Ведь вино потягивают целый день. Пьют, практически не закусывая. Заметно пристрастились к нему и молодые люди. Все-таки напиток достаточно крепкий, стоит дешевле, чем пиво. Стаканчик, под вечер другой... Вот так незаметно и втягиваются.
В продовольственном магазине аг. Бенякони также отметили немного возросший спрос на водку, но маленькая тара здесь не стала популярной.
Молодой человек, заинтересовавшись нашим с продавцом разговором, задержался у прилавка. Спрашиваю его мнение на сей счет:
— Ничего о запрете пока не слышал, потому что не покупаю это вино. А меру считаю правильной: хватит народу травиться и спиваться.
Говорить о каких-либо «отрезвляющих» подвижках еще рано. Пока есть только реакция.
Ольга ВОРОБЬЕВА.
На снимке: в магазине аг. Бенякони.
Слабо написать статью про это. Или не разрешают бороться с приобщением к выпивке путем рекламы спиртного?