Какими подарками к 23 февраля можно испортить отношения?

Актуально 20 февраля 20 868
Картинки по запросу "Какими подарками к 23 февраля можно испортить отношения?"

Маркетологи назвали самые популярные подарки на 23 февраля.

На 1 месте предметы мужской одежды: рубашки, галстуки, трусы и носки. На 2 месте – средства для и после бритья, включая лосьоны и одеколоны. На 3 месте рейтинга популярности подарков алкоголь (как правило, крепкий). На 23 февраля часто дарят гаджеты и товары, связанные со спортом и хобби. В подарочный топ-10 вошли сертификаты, книги, игрушки для взрослых, фигурный шоколад. Замыкает рейтинг самых популярных презентов на 23 февраля романтический ужин. Средняя стоимость подарка ко Дню защитника Отечества – от тысячи до полутора тысяч рублей. Самым необычным подарком на 23 февраля россияне назвали щенка. Среди самых оригинальных и практичных презентов ящик пива, перфоратор, чехлы в машину. Самым приятным подарком на «гендерные» праздники в России считаются деньги. 53% российских мужчин больше любят получать подарки, 43% – дарить. Корпоративу на 23 февраля большинство предпочитает премию или прибавку к зарплате. Праздновать День защитника Отечества собираются почти 54% жителей страны. Принципиально не отмечают 23 февраля 27% россиян. Как не прогадать с подарком к 23 февраля, телеканалу «МИР 24» рассказала психолог Варвара Зародина.

Алексей Мельников: Маркетологи опубликовали рейтинг подарков на 23 февраля. Первое место – предметы одежды, трусы, носки, рубашки и галстуки. Почему-то носки – самый популярный подарок.

Варвара Зародина: Наверное, когда опрашивали женщин, они имели в виду, что дарят их самым близким людям. Не учитывался подарок коллегам или еще кому-то. Так исторически сложилось, что мужчинам в нашей стране на 23 февраля дарят трусы, носки и гели для душа. 

Алексей Мельников: Но почему дарят совершенно бюджетные подарки? Не хотят думать, что подарить? Это бюджетный и одновременно практичный подарок? Или праздник уже формально воспринимается? 

Варвара Зародина: Есть такое, что праздник воспринимается формально. Но это праздник. И было бы неплохо учитывать определенные критерии. Например, степень близости. Чем меньше вы знаете друг друга, тем нейтральнее должен быть подарок.

Алексей Мельников: Забегу вперед. А в случае с 8 марта, если не угадал с предметом нижнего белья, это же для мужчины катастрофа! Но вернемся к рейтингу. Вторая строчка – средства для и после бритья, лосьоны и одеколоны. На третьем месте алкоголь, как правило, крепкий. Кого такие подарки порадуют, а для кого они окажутся неподходящими?

Варвара Зародина: Нужно учитывать, насколько вы знаете друг друга. Коллегам часто дарят алкоголь. Как правило, это коллективный подарок. Женская половина коллективно обсуждает, что будет дарить мужчинам.

Алексей Мельников: А средства для бритья и парфюм?

Варвара Зародина: Как расходный материал, чтобы мужчина вкусно пах, был хорошо выбрит.

Алексей Мельников: А не воспримут ли это мужчины как некий намек? Якобы с ним не все в порядке?

Варвара Зародина: Нет, не должны. Это же средство для ухода. Чтобы мужчину было приятно гладить, целовать.

Алексей Мельников: Особенно коллегам.

Варвара Зародина: Коллегам – виски.

Алексей Мельников: Вообще в топ подарков вошли еще гаджеты, товары, связанные со спортом, хобби, сертификаты (на приключения, события, от конкретных магазинов). Книги, игрушки для взрослых, шоколад. А замыкает этот список романтический ужин в подарок. Разброс цен большой. Социологический опрос показал, что большинство готово потратить на подарок не более 1000 рублей. От чего это зависит?

Варвара Зародина: Конечно, это надо расценивать комплексно. Доходы имеют значение. При этом мужчина может не один нас окружать – у нас есть братья, мужья, отцы, коллеги. И это затратная часть. И отношения тоже важны. Как правило, самые дорогие подарки мы дарим самым близким людям.

Алексей Мельников: Если женщина готова потратиться на большую сумму, рассчитывает ли она на подсознательном уровне, что обратный подарок на 8 марта будет такого же калибра?

Варвара Зародина: Нет, все-таки подарок от женщины мужчине и от мужчины женщине несет разную смысловую нагрузку с точки зрения психологии. Для мужчины деньги – это сила. Мужчина с помощью денег становится сильнее. Когда он дарит женщине дорогой подарок, он себя чувствует сильным, могущественным, покровителем. У женщины нет задачи почувствовать себя сильнее мужчины. Она своим подарком говорит, что думала, вспоминала о мужчине, это знак внимания.

Алексей Мельников: Если идет период ухаживания, 14 февраля, 8 марта для мужчины – это повод сделать приятное девушке, за которой он ухаживает. В семейных парах отношение к этим праздникам более формальным становится.

Варвара Зародина: Конечно, нет всплеска эмоций, задачи завоевать, покорить.

Алексей Мельников: Логичный вопрос – что в этой ситуации играет роль? Что давно вместе или что деньги уходят на подарки из семейного бюджета?

Варвара Зародина: Конечно, деньги уходят. Но, я думаю, это меньше учитывается, чем сама ситуация.

Алексей Мельников: В семьях муж и жена потихоньку деньги откладывают на праздники.

Варвара Зародина: Когда ты делаешь подарок близкому человеку, это повод вспомнить о том, как вы заботитесь друг о друге, как любите друг друга. Это просто повод показать друг другу заботу и любовь. А тут еще и формальный повод. А то могут быть вопросы: «А что это ты пришел с цветами?» Или она с чем-то пришла: «Ты что, машину разбила?». А тут есть повод.

Алексей Мельников: Какие правила есть, чтобы не прогадать с подарком?

Варвара Зародина: Важно учитывать степень близости. Если вы знаете о хобби человека, тематический подарок всегда будет нужен. Есть сейчас много магазинов с юмористическими подарками – футболками и кружками, например. Вот тут надо быть аккуратными: чтобы ваше чувство юмора поняли и приняли, чтобы вы никого не обидели. Это очень важно. И, конечно же, бюджет – самым близким мы дарим самые дорогие подарки. Статус нужно учитывать. Если студента порадует красивая ручка или флешка, то состоявшимся мужчинам и женщинам я бы рекомендовала дарить эмоции – поход в театр, романтический ужин.




Добавление комментария
CAPTCHA
*