Человечность? Нет, не слышали! Рассуждаем о гуманизме, ценности человеческой жизни и карательной миграционной политике Евросоюза
На днях прилетела очередная весть о избитых беженцах на границе с Литвой.
Да когда ж это закончится?! Именно такие мысли возникают, когда получаешь очередные новости с границы с Польшей и Прибалтикой. Давайте сегодня порассуждаем не об экономических проблемах приграничного бизнеса упомянутых выше стран, а о гуманизме и ценности человеческой жизни, о карательной миграционной политике Евросоюза.Итак, на днях прилетела очередная весть: на границе с Латвией военнослужащие Полоцкого погранотряда обнаружили двоих мужчин южноазиатской внешности. Один из них был мертв. Второй беженец находился в шоковом состоянии со следами истязаний. Со слов, он является гражданином Индии. Накануне его и впоследствии погибшего мужчину задержали латвийские силовики и жестоко избили, а затем вытолкнули через калитку для животных на белорусскую территорию.
Сторона первая. Мигранты.
Кто они? Люди, которые бегут от войны и разрухи, которые хотят лучшей жизни. Люди, пытающиеся попасть на Запад, который когда-то разрушил их дом и пообещал приютить взамен, но вместо этого лишает последней надежды.Не секрет, что войны в Сирии, Ливии, Ираке, Афганистане – результат внедрения на крыльях ракет демократии Вашингтона и его союзников. Кстати, в эту коалицию входят Польша и Прибалтика, солдаты которых там воевали совсем не за идею, а за вполне себе конкретную сумму.
А теперь давайте поставим себя на место мигрантов: на их родине идет война. Естественно, люди хотят мира. Но поскольку конца и края нищете и смертям нет, они стремятся попасть на те территории, где можно жить мирно. Тем более что есть такие предложения, с обещаниями финансовой поддержки, обеспечением жильем и работой.
Согласитесь, немного есть людей, которые легко могут сорваться с родного места. Для большинства это стресс, душевная боль, расставание с родственниками и друзьями, с культурой и обычаями. Кроме того, многие занимают огромные суммы денег для столь дальнего переезда. Это значит, что эти суммы нужно будет отдавать. И не дай бог с ними что-то случится, то долг ляжет на тех родственников, которые остались. Поэтому надо понимать, что уезжают с насиженных мест люди в полном отчаянии.
И вот, казалось бы, уже виден конец пути, еще немного – и можно будет осесть на новом месте, чтобы жить, работать и растить детей в мирной стране. Им же так красочно в видеороликах это все описали! Но на пути встают польские, литовские и латышские пограничники.
Сторона вторая. Польша и Прибалтика.
Им все равно, кто ступил на их территорию: мужчина или беременная женщина. Пыткам, истязаниям, травлей собаками подвергаются даже дети! И чем больше я анализирую их поведение, тем чаще прихожу к выводу, что здравомыслием и человеколюбием там и не пахнет. Скорее, разит садизмом, вседозволенностью, возможностью на крови и слезах неповинных людей заявить о себе, создать иллюзию собственной значимости.
Столь негостеприимное отношение к мигрантам объясняется разве что защитой от роста преступности, засилья чужой культуры и т.п. В желании польстить себе паны и прибалты не учитывают, что их страны для беженцев не подходят ни по экономическим, ни по климатическим показателям, поэтому являются транзитными (ведь раз уж люди сорвались с места, они сразу хотят попасть туда, где им будет комфортно по всем параметрам). Поэтому чем меньше будут препятствовать этому транзиту, тем быстрее от них уедут.
Другое дело, что, создавая конфликт на границе, они используют его для политического давления на Беларусь. Мол, именно белорусы организуют «миграционные туры» для беженцев, пачками доставляя их к границе. При этом скрывая или делая вид, что не знают, что именно на их территории созданы некие «структуры», которые занимаются переправкой мигрантов в Германию и другие европейские страны. Но поскольку у этих «структур» крутятся колоссальные деньги, то да, лучше виноватыми во всем назначить белорусов.
И тут хочу «подсветить» многоликую натуру наших западных и северных соседей: а ведь беглых украинцев, белорусов и россиян они у себя принимают (для некоторых из них даже игрушечные «правительства» создают на своей территории). Правда, то ли от небольшого ума, то ли слишком заигрались, но сильно просчитались. И уже начинают прозревать: для этой категории беженцев их страны нетранзитные. Этим приезжим нужно еще и пособия платить. И если сразу надеялись на своих «хозяев», что те денежку подкинут (от которой, кстати, не считали грехом и сами отщипнуть), то оказалось, что перспективы не такие радужные. Что ж, пусть передадут привет бабушке Меркель…
Сторона третья. Беларусь.
Миграционный кризис начался не вчера и даже не в двадцать первом году (помните лагерь беженцев под Гродно?) В рамках международных договоров, но при условии неукоснительного выполнения обязательств сопредельными странами, Беларусь строго выполняла свою часть мероприятий. Ключевой момент заключается в том, что свои задачи должны выполнять обе стороны.
Очень четко охарактеризовал сложившуюся ситуацию депутат Палаты представителей Национального собрания республики Беларусь Вадим Гигин: «Польские элиты хотят, чтобы беженцев задерживала белорусская сторона. На законодательном уровне они отказались от сотрудничества и совместной охраны границы с белорусами. Они хотят, чтобы потоки мигрантов останавливали мы, заключали их в лагеря на своей территории, а они бы это осуждали. Логики в этом нет, есть один подход – человеконенавистнический. А с другой стороны, это использование любой гуманитарной ситуации для того, чтобы оказать давление на политического противника. А Беларусь они рассматривают именно как политического противника». «Разберитесь в собственной охране границ. Почему так получилось, что, по крайней мере, литовский, латвийский и в значительной степени польский участок охраняла именно наша пограничная служба, а не вы? Где хваленые европейские пограничные силы? На самом-то деле большинство проблем лежит в самом Европейском союзе, но, конечно, выгоднее перенести их на Минск и Москву», – резюмировал политолог.
Проблема есть. Ее нужно и можно решать. Для этого нужно договариваться. Вернее, захотеть договориться, что, к сожалению, за соседями пока не наблюдается. И непростительно, что за своими политическими играми они забыли о том, что существуют простые общечеловеческие стандарты. Как минимум – достойное обращение с людьми…
ФАКТ
По данным Госпогранкомитета, с начала года карательная миграционная политика Евросоюза на границе с Беларусью убила уже тринадцать беженцев: девять смертей зафиксировано на границе с Латвией и четыре – на границе с Польшей. А сколько покалеченных, избитых и раненых!
Регина КАРПОВИЧ
Фото:карикатура "Гродзенскай праўды", ГПК