10 июля Польша не пропускала фуры через пункт пропуска "Козловичи": к чему это привело

Транспорт 11 июля 24 330
10 июля Польша не пропускала фуры через пункт пропуска "Козловичи": к чему это привело

В пункте пропуска случился настоящий транспортный коллапс.

10 июля ночью Польша перестала принимать большегрузы, следующие из Беларуси через пункт пропуска "Козловичи". В пункте пропуска случился настоящий транспортный коллапс. Проблем добавляет еще и жаркая погода. Что происходит на границе, рассказала корреспондент АТН Анна Буйкевич.

https://youtu.be/qqkB5WU17A8

В пункте пропуска "Козловичи" очередь из фур, которые пытаются въехать в Польшу, растянулась почти на 10 км. В ожидании стоит более 500 грузовиков. 10 июля с 3 часов ночи Польша перестала принимать фуры. По словам водителей, пересекающих белорусско-польскую границу, поляки усилили контроль. Официального предупреждения от соседней страны не было.

Дмитрий Деменчук, начальник таможенного поста "Козловичи":

- 9 июля польская сторона снизила прием, а в период с 3 часов ночи до 12 часов дня 10 июля не приняла ни одного грузового транспорта в направлении выезда из Республики Беларусь в пункте пропуска "Козловичи". Белорусская таможня своевременно оформляет транспортные средства, следующие как на въезд в Беларусь, так и на выезд из нее. Вместе с тем оперативное пересечение таможенной границы зависит от ритмичной работы двух сторон.

Под палящим солнцем в очереди водителям в прямом смысле слова приходится выживать. Поляки не пропускали даже газовые цистерны. На помощь пришли сотрудники МЧС Беларуси. Водителям большегрузов помогали и сотрудники белорусской таможни. "Ходили здесь с аптечками, если кому-то становилось плохо, а кому надо и давление померить. Сказали, чтобы следили друг за другом. Нам-то тут нормально - и буфет есть, и туалет, и вода. А ребята, которые там стоят, между заборами, - вот там сложновато", - рассказали водители.

Кто-то машину практически не глушит из-за того, что работает кондиционер - это для того, чтобы было какое-то охлаждение. "Здесь нахожусь уже больше 26 часов. Обстановка тяжелая, потому что жарко. Я как водитель получаю фиксированную ставку заработной платы, а предприятие из-за этого теряет очень большие деньги", - негодуют другие шоферы большегрузов.

Михаил застрял в "Козловичах" уже на трое суток - такими темпами пытается перевезти груз в Голландию. Возмущен решением сопредельной стороны, как, впрочем, и другие перевозчики.

Михаил, водитель фуры:

- Соседи наши из-за проволоки кричат, что виноваты белорусы. Так я скажу: это, наоборот, виноваты поляки. Они несут просто всякую отсебятину, что это не я и хата не моя. А работать они вообще не хотят. Там 20 патрулей в полиции, а толку от них нет. Они пускают свои машины в первую очередь.

"С той стороны 10 дней стояли. Поляки говорят: стойте. Вам надо, вы стойте. Найдется другая работа. Ничего", - поделился еще один водитель. "Вчера заехал в терминал в районе 11 утра. Уже отстояли 27 часов. Польская сторона не работает, усилили контроль. Еду выбрасывают, допустимые 2 пачки сигарет и литр алкоголя не дозволяют везти. Были случаи, что людей даже разворачивали из-за двух пачек сигарет", - заметил один из грузоперевозчиков.

И это далеко не первый этап польской блокады. В начале июля Варшава перекрыла железнодорожное движение на крупном таможенном терминале в Малашевичах на границе с Беларусью. И опять же без официального предупреждения. Контейнеры, которые ввозились в соседнюю страну через Беларусь (в основном из Китая), тщательно проверялись. Такой своеобразный способ показать Минску, что у поляков есть свои возможности легально блокировать железнодорожный транзит с востока. Но в первую очередь пострадает сам Евросоюз, а также китайские компании. Блокада длилась 33 часа.

Бестоварный выезд из Польши - еще одна препона страны-соседа. Это результат 14-го пакета санкций ЕС против Беларуси. Польские таможенники теперь не отмечают Tax Free, а также проверяют вывоз техники, запчастей и других товаров даже на зеленом коридоре. Весь список запрещенных к вывозу товаров не уместился и на двухстах листах. Боятся укрепить промышленные мощности Беларуси. Казалось бы, а смысл? Но поляки в это верят. Согласно изменениям, физическим лицам разрешается вывозить из Польши только продукты и лекарства для личного пользования.

tvr.by