Солидный багаж опыта и знаний Людмилы Цыронок
Ее профессиональная карьера складывалась так, что всегда приходилось чему-то учиться, осваивать новые для себя виды деятельности.
Под звуки горна и барабана начиналась ее трудовая деятельность в 1971 году в Жирмунской средней школе. Это были интересные годы жизни старшей пионервожатой, поскольку это был беспрерывный творческий процесс. Вместе с ребятами Людмила ходила в походы, проводила праздники, делала альбомы по проведенным мероприятиям, по истории школы и пионерской организации, устраивала чаепития, учила ребят взаимодействовать, общаться, играть…У школьников присутствовал дух соперничества, при этом все выполнялось бескорыстно, без ожидания наград. Наиболее активные ребята, конечно, поощрялись. Неоднократно пионерская дружина Жирмунской средней школы заслуживала звание «Правофланговой».
Следующей ступенькой ее жизни стало окончание в 1977 году Гродненского госуниверситета. Получив диплом, Людмила Ивановна работала учителем русского языка и литературы в Провожской и Пелясской ВШ. С 1986 по 2010 годы на ее плечи Л.И. Цыронок отвечала за молодых квалифицированных кадров в районе, за тех, кто будет работать в наших школах. А сколько различной документации приходилось вести: приказы, должностные инструкции. Их нужно было оформлять и вести так, чтобы комар носа не подточил.
Особое внимание уделяла она направлению выпускников школ в педагогические учебные заведения. Обеспечивала формирование банка данных и резерва руководящих кадров. Негласным правилом, которым руководствовалась Людмила Ивановна в работе, являлось четкое понимание того, что за каждой оформленной бумагой или документом стоит конкретный человек, и ошибки в этом случае недопустимы. Руководители школ района всегда находили у Людмилы Ивановны ответы на вопросы кадровой работы с обслуживающим персоналом, ведения и оформления соответствующих кадровых документов.
Документация не предусматривает знания кадровиком азов психологии, но зато требует от него повышенной внимательности, аккуратности, скрупулезности. Людмиле Ивановне, судя по отзывам бывших педагогов, удавалось найти общий язык и с людьми, и с документами.
Станислава Дубок, ветеран педагогического труда:
— С Людмилой Ивановной я познакомилась почти 40 лет тому назад. Я в то время начинала работать секретарем райкома комсомола и курировала работу старших пионервожатых школ. А Людмила Ивановна работала инспектором по кадрам в отделе образования. Когда я пришла к ней взять информацию по вожатым, меня сразу же удивило то, что она не просто дала мне списки, но и подробно рассказывала практически обо всех. Эта способность была присуща Людмиле Ивановне вплоть до последних дней нашей совместной работы. А если в нужный момент пожелание педагога невозможно было выполнить, то старалась в дальнейшем это учесть и решить просьбу положительно. В дальнейшем судьба распорядилась так, что мы стали коллегами и долгие годы работали вместе. И то, как Людмила Ивановна относилась к людям, как неформально решала вопросы, обращения к ней, я видела каждый день. Это человек большой души и сердца. К тому же, Людмила Ивановна всегда занимала активную жизненную позицию, никогда не оставалась в стороне от коллектива.
После ухода на заслуженный отдых Людмила Ивановна продолжает жить полноценной и насыщенной жизнью, вдохновляя на это других людей: возглавляла Совет ветеранов педагогического труда и профсоюзной работы Вороновского района, создала банк данных ветеранов педагогического труда, оказывает посильную помощь в формировании страниц истории образования Вороновщины. Сегодня она активно участвует в общественной жизни педагогов-ветеранов района, апробирует еще много того, на что раньше просто не хватало времени: занимается в группе скандинавской ходьбы и личным примером вовлекает в поддержание здорового образа жизни своих коллег-ветеранов.
Франтишка ГАБИС,
председатель Совета ветеранов
педагогического труда и
профсоюзной работы Вороновского района.