Древний замок, свой "Арбат", брендовые праздники. Как в Лиде развивают туризм

Экономика и с/х 28 января 24 365
Древний замок, свой "Арбат", брендовые праздники. Как в Лиде развивают туризм

Лидский замок – туристическая жемчужина Лидчины.

Новые аттракции Лидского замка, создание атмосферной пешеходной улицы и маршрут по святыням региона предложат туристам в Лиде в новом сезоне. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Лидском райисполкоме.

"Имея такую туристическую жемчужину, как Лидский замок, который принимает более сотни тысяч посетителей в году, мы задумались о более комплексном подходе к туризму, - рассказал председатель Лидского райисполкома Сергей Ложечник.- У Лиды есть потенциал, чтобы стать не просто транзитным туристическим городом, а местом, где путешественник будет задерживаться как минимум на сутки. За последние три года проделали для этого немалую работу. Уже можем предложить нашим гостям привлекательные объекты промышленного туризма, маршрут по святыням региона".

В прошлом году в городе приступили к реализации идеи, которая вынашивалась уже давно, - созданию пешеходной улицы, наполненной локациями, привлекательными как для туристов, так и для отдыха лидчан. На улице Замковой, расположенной рядом с главным историко-культурным объектом региона, уложили брусчатку. Постепенно улица будет наполняться кафе, ресторанами, магазинчиками с сувенирной и другой продукцией. Особую творческую атмосферу здесь создадут выступления под открытым небом учащихся музыкального колледжа, расположенного неподалеку. Все это станет приятным бонусом для туристов, приехавших, чтобы увидеть Лидский замок, и стимулом для того, чтобы задержаться в городе.

С новыми предложениями вступает в сезон-2024 и сама историческая жемчужина. Лидский замок подготовил новые программы и проекты. "В этом году запустим инклюзивный проект "Лидский замок - для всех и каждого", - поделилась заведующая экспозиционно-выставочным отделом Анна Некрашевич. - К сожалению, не все приезжающие к нам туристы могут пройти по этажам, посмотреть экспозиции в башнях. Хотим сделать так, чтобы узнать о содержании этих экспозиций смогли все. Для этого заказываем специальные пазлы, собирая которые, посетители узнают, как возводился древний замок, и даже в игровой форме станут участниками "строительства".

Для школьников готовится новый квест "Артефакт". Ребята реально будут участвовать в археологических раскопках. "Удерживать детское внимание рассказами на длительное время достаточно сложно, - пояснила Анна Некрашевич. - Потому мы предложим им короткий экскурс и далее позовем на импровизированную археологическую площадку. По всем правилам археологических раскопок они будут работать в перчатках, с кисточками, делать шурфы". Еще один проект для учащихся - "Гигиена Средневековья", где детям расскажут о том, как умывались, ухаживали за собой и своими вещами наши далекие предки.

В тренде остаются и брендовые мероприятия, ставшие визитками Лиды. В культурном календаре года - фестиваль "Магия огня и цвета", во время которого около трех часов мастера со всей Беларуси демонстрируют мастерство владения огнем. В выходные дни с весны до осени пригласит артистов "Замкавы гасцiнец": все учреждения культуры района выступят на замковом дворе. И, конечно же, готовится  традиционный рыцарский турнир, без которого уже трудно представить замок. Впервые он состоялся в 2005 году, и тогда это была новинка в Беларуси. В этом году лидчане обещают не только устроить рыцарские сражения, но и на разных площадках показать, как жили люди в Средние века: их быт, приготовление блюд, работу оружейной мастерской.

Как отметила сотрудник замка, в 2023 году Лидский замок посетили 103 тыс. туристов из Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Китая и других государств. С замком сотрудничают более 50 ведущих турагентств страны. Здесь проведено свыше 2 тыс. экскурсий.

БЕЛТА