Национальная кухня, СПА, замки и флагманы промышленности. За чем российские туристы приезжают в Беларусь

Общество 14 января 24 411
Национальная кухня, СПА, замки и флагманы промышленности. За чем российские туристы приезжают в Беларусь

Рассказал председатель правления Республиканского союза туристической индустрии.

Беларусь традиционно востребована и популярна у российского потребителя, сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. 

Туризм является одним из ключевых направлений культурного сотрудничества в Союзном государстве, поскольку Россия и Беларусь вызывают взаимный интерес у туристов обеих стран. Прежде всего это объясняется отсутствием языкового барьера, схожестью менталитетов и удобной логистикой. В том числе это делает Россию и Беларусь друг для друга главными зарубежными туристическими направлениями.

В прошедшие новогодние и рождественские праздники в нашу страну прибыло много гостей из страны-соседки. В основном они предпочитали белорусские санатории, СПА-отели и усадьбы, чтобы отдохнуть на природе. Были востребованы и отели высокого уровня в областных центрах, столице. При этом спрос у российских туристов - на белорусскую туристическую классику.

"Дополнительной и неотъемлемой составляющей досуга в городах и в частности в Минске стала урбанистика - прогулки по украшенному городу, посещение кафе и кофеин, кинотеатров, ресторанов с нашей национальной кухней, магазинов, причем особый интерес у российских туристов наблюдается к фирменным магазинам "Первый". За пределами городов гостей интересует познавательный туризм - замки, этнодеревни, усадьбы, музеи, предприятия-бренды, такие как БЕЛАЗ, "Коммунарка". В целом российские туристы с учетом выбранной локации занимают свой досуг всеми доступными предложениями. Им интересно все, так как наша культура, гастрономия и объекты показа носят самобытный характер, отличный от мест, из которых гости к нам приехали", - рассказывает председатель правления союза туриндустрии.

000023_5678E6B0AEE15F4F43258A8E00477754_760350.jpg

Говоря об итогах 2023 года в туротрасли, Филипп Гулый отмечает: рост есть, но не такой интенсивный, как хотелось бы. "Он в рамках плана. Почему не выше? Казалось бы, Европа для России недоступна, да и не очень уже востребована, а белорусское высшее руководство добилось большого количества прямых рейсов с регионами РФ. Поэтому туроператоры рассчитывали на большее количество российских гостей, хотя, объективно, их прибавилось по сравнению с 2022 годом. Причем многие из них прибыли именно из регионов с прямым авиасообщением с Беларусью. Но в 2023 году за туристов из регионов, откуда мы имели солидный поток в 2022-м, уже началась серьезная конкуренция. Прежде всего со стороны самой РФ. Там в туризме отмечен рост на 16%, идет увеличение номерного фонда, инвестиций в новые курорты, отели, маршруты. Безусловно, на зимние и майские праздники, каникулы наши отели заполнены до отказа, но чтобы обеспечить их загрузку в несезон, нужны серьезные программы и осмысленная работа. В частности, считаю необходимым поддержать инициативы Министерства спорта и туризма Беларуси в сфере аналитики системы существующей дистрибуции с РФ и консолидации маркетинговых усилий. Ведь чтобы получать больше, надо и вкладывать", - отметил Филипп Гулый.

Он также обозначил некоторые уже проявившиеся тренды 2024 года в белорусском туризме: "В первую очередь речь идет о росте самостоятельных путешествий и влиянии систем продажи номерного фонда, шеренговых автомобилей, регулярных сборных экскурсий. Безусловно, в топе наши санатории, национальные парки и иная инфраструктура, имеющая доступ к качественному рекреационному ресурсу".
БЕЛТА