В Гродно проходит вторая сессия школы педагогического лидера
На сессии обсуждается управленческая компетентность менеджера образования.
Участники школы педагогического лидера – 25 перспективных педагогов, которые включены в резерв руководящих кадров системы образования Гродненской области.
В январе нынешнего года на базе Гродненского областного института развития образования стартовала школа педагогического лидера. 25 перспективных педагогов, которые включены в резерв руководящих кадров системы образования Гродненской области, получают здесь необходимые теоретические и практические навыки, которые будут полезны им в дальнейшей профессиональной деятельности. Традиционно формат школы предусматривает проведение трех тематических сессий. С 4 по 6 апреля в стенах института проходит вторая сессия, на которой обсуждается управленческая компетентность менеджера образования.
Быть лидером – это призвание, требующее определенных моральных качеств и навыков. Об этом говорит Светлана Сергейко, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.
– Если человек обладает организаторскими способностями, стрессоустойчивый, коммуникативный, харизматичный и целеустремленный, то у него есть все шансы стать лидером. Если же человек не имеет своей точки зрения, не знает, как организовать и повести за собой коллектив, то скорее всего такому человеку не стоит становиться во главе учреждения образования, предприятия или организации. Руководителем должен быть мотивированный человек, с которого коллектив будет брать пример, – сказала Светлана Сергейко.
Главная цель школы педагогического лидера – провести комплексную работу по подготовке специалистов для замещения руководящих должностей, квалификация и профессиональные навыки которых должны соответствовать современным реалиям и требованиям.
– Наша задача – подготовить педагогов к исполнению обязанностей руководителя. Необходимо научить этих людей управлять не только своей деятельностью, но и деятельностью коллектива, – сказала Юлия Миленкевич, куратор школы педагогического лидера, старший преподаватель кафедры образовательных технологий ГрОИРО. – Школа позволяет получить не только теоретические знания, но и практические. В рамках школы участники выходят на базу учреждения образования, где действующие директора делятся своим опытом, показывают определенную нормативно-правовую базу, которую они уже создали. Кроме того, участники школы пробуют себя в роли руководителя и подчиненного, для них проводятся различные мастер-классы, тренинги и семинары. Мы учим их, как делегировать полномочия, как организовать идеологическую работу, как управлять учреждением и так далее.
В рамках второй сессии педагоги рассматривают основные направления деятельности руководителя учреждения образования, говорят о руководстве и лидерстве, учатся организовывать идеологическую работу в коллективе. Артем Долговский, учитель химии и биологии ГУО «Лещанская средняя школа» рассказывает, что школа педагогического лидера помогает усовершенствовать свои профессиональные навыки и обрести новые умения.
– В рамках первой сессии, которая прошла еще в январе, я получил ряд полезной информации, которую я буду применять в своей профессиональной действительности. Безусловно, было интересно посмотреть на опыт и работу уже действующих руководителей учреждений образования. Мы посетили Лицей №1 города Гродно, где нам показали, как функционирует учреждение, с нами поделились опытом работы. Все это, конечно же, очень полезно. Школа педагогического лидера помогает приобрести те базовые навыки, которые необходимы руководителю, – сказал Артем Долговский.
Отметим, что школа педагогического лидера на базе областного института развития образования проходит уже в 5 раз. За это время порядка 100 перспективных педагогов прошли обучение в рамках школы. Лучшие из выпускником школы уже занимают руководящие должности в учреждениях образования Гродненской области.