Фэнтези игра для изучения географии и энергосберегающий гидрогенератор. Какие проекты представит молодежь Гродненщины на республиканском этапе конкурса «100 идей для Беларуси»

100 идей для Беларуси 23 февраля 23 831
Фэнтези игра для изучения географии и энергосберегающий гидрогенератор. Какие проекты представит молодежь Гродненщины на республиканском этапе конкурса «100 идей для Беларуси»

Фэнтези игра для изучения географии и энергосберегающий гидрогенератор. Какие проекты представит молодежь Гродненщины на республиканском этапе конкурса «100 идей для Беларуси»

Свои проекты участники представят в конце февраля.

В конце января в Гродно прошел областной этап конкурса Белорусского республиканского союза молодежи «100 идей для Беларуси», в ходе которого жюри определило пять лучших проектов. Их участники от Гродненщины представит на республиканском этапе в Минске уже в конце февраля.

В новом сезоне конкурса молодые исследователи и изобретатели показали себя на высоком уровне. Спектр направлений, в которых ребята проявили себя, широк: от социальной сферы до энергоэффективных и инновационных разработок. За каждой из них кроется абсолютно новая идея.

Загадочный мир природных стихий

Учитель географии и учащийся Ёдковской средней школы Лидского района Наталья и Илья Гульник разработали интерактивную новеллу по географии в стиле фэнтези «Хранитель стихий».

Безымянный 0.png

– Идея зародилась летом прошлого года. Воплотить задуманное помог мой сын, который участвует в олимпиадах по географии, – рассказала Наталья Гульник. – Я придумывала задания, он отвечал за программирование. Советовались с остальными детьми, ведь важно было, чтобы каждому было интересно. В результате получалась интерактивная игра в стиле фэнтези. Весь материал подобран согласно учебной программе по географии для 6 класса учреждений общего среднего образования. В начале игры каждому предлагают ввести свое имя, после необходимо выбрать персонажа и пройти пять локаций-стихий.

Каждая стихия в игре представлена в виде сферы-оболочки Земли: литосфера – Стихия Земли, атмосфера – Стихия Воздуха, гидросфера – Стихия Воды, магнитосфера – Стихия Огня. Игрок должен пройти все стихии по очереди и в конечном итоге открыть пятый элемент – биосферу.

Безымянный 3.png

Безымянный 2.png

– В каждой локации-стихии игроку предлагается ответить на 30 разноуровневых тестовых заданий. Кроме этого в каждой локации предусмотрены переходы в другие разделы. В разделе «Магические руны», например, находится краткий словарь географических терминов. В разделе «Рекорды стихий» – рекорды по темам «Оболочки Земли». Попутно игроки зарабатывают магические артефакты, которые могут обратить себе на пользу, – объяснила Наталья.

Безымянный 4.png

В конце прохождения каждой локации игрок получает отметку по десятибалльной шкале.

Энергосберегающие ноу-хау

Юрий Литавар и Владислав Позняк из Новогрудского колледжа технологий и безопасности в финале конкурса представят проект по внедрению мини-генератора в приборы учета воды. Разработка направлена на повышение эффективности энергосбережения.

 Идея проекта заключает во внедрении мини-генератора в прибор учета воды. Это своего рода синтез двух компонентов, который позволяет вырабатывать электроэнергию, – рассказал Юрий Литавар, научный руководитель проекта, преподаватель информатики и информационных технологий колледжа. – Применение такого мини-генератора возможно как организациями, так и частными домовладельцами путем монтажа в водные магистрали холодного и горячего водоснабжения. В зависимости от объема воды, скорости движения воды в приборы учета можно внедрять различные мощности гидрогенератора. Допустим, если внедрить небольшой генератор мощностью 6 вольт, ориентировочно можно в течение года заряжать на постоянной основе мобильные телефоны. Если ставить более мощный, допустим, 12 вольт, можно использовать в качестве освещения. Все также зависит от скорости движения воды. Если брать в разрезе многоквартирного жилого дома, то здесь движение воды будет постоянное. На промышленных предприятиях тоже идет постоянное охлаждение того или иного промышленного оборудования. Это позволит сэкономить затраты на электроэнергию.

0W1A7995.jpg

В процессе работы над идеей, признается Юрий Литавар, было тщательно изучено информационное поле, чтобы прежде, чем браться за дело, наверняка убедиться, что аналогов такому прибору нет.

– В плане технической работы над проектом мне много помогал учащийся нашего колледжа – Владислав Позняк. Несмотря на то, что по специальности Владислав агроном, ему нравится работать с оборудованием, есть такая мальчишеская заинтересованность в том, что находится внутри каких-либо приборов, – рассказал Юрий Литавар. – Наш прибор – это экспериментальный образец.

Альтернативный способ получения электроэнергии разработали и представители Гимназии №10 имени Митрополита Филарета г. Гродно. Суть проекта заключается в том, чтобы показать, как можно получать электричество от деревьев без подключения к стационарной электросети.

0W1A8005.jpg

Современные технические и визуальные решения

Свою разработку в IT-сфере покажет в Минске учащийся 11 класса Лицея №1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно Сергей Орсик. На республиканском этапе «100 идей для Беларуси» он представит проект системы «EmotionIQ», которая позволяет офисным компаниям отслеживать и распознавать эмоциональное состояние сотрудников с целью повышения их продуктивности. По словам молодого разработчика, эмоции как ничто иное влияют на жизнь человека, его готовность взаимодействовать в команде и, конечно, работоспособность.

0W1A7893.jpg

Еще один проект-победитель областного этапа конкурса – «Смарт-подарок», предполагающий использование инновационных решений (мобильных технологий, дополненной реальности), но уже для создания уникальных персональных поздравлений и поздравительных открыток по личным запросам презентует в столице гродненка Мария Ширма.

Диана СИДОРКЕВИЧ

Фото:из архива «ГП» и героев

https://grodnonews.by/