Президент поручил изучить работу центров по обслуживанию бюджетных организаций
На рассмотрение главы государства был вынесен проект указа по расширению функции центров по обслуживанию бюджетных организаций. Правительство предлагает "догрузить" центры дополнительной работой: увеличить количество и расширить перечень обслуживаемых бюджетных организаций, дать центрам возможность представлять интересы организаций в судах, выступать заказчиками при строительстве.
Однако перед тем как заслушать подробный доклад о нововведениях, одобрить или же отклонить их, Александр Лукашенко поинтересовался предысторией вопроса. Президент уточнил, как налажена работа этих учреждений и насколько в целом оказалось верным решение о создании подобных структур.
Как рассказал министр финансов Юрий Селиверстов, ранее хозгруппы и бухгалтерские службы были в каждом госучреждении. Однако по разным причинам обязанности, которые они выполняли, решили передать на аутсорс. Чтобы эта работа была централизованной, в 2020 году в Беларуси создали специальные центры по обслуживанию бюджетных организаций, они и стали заниматься их бухгалтерией, снабжением, техобслуживанием и другими вопросами. Сегодня при исполкомах в стране работает 181 такой центр, они обслуживают более 9 тыс. организаций, доложил министр.
"Сегодня нам не требуется в каждой школе иметь бухгалтера, специалиста по закупкам, юриста, без которого хозяйственную деятельность осуществлять нельзя. Теперь эти люди находятся в центре и могут осуществлять эти функции для различного количества организаций", - пояснил Юрий Селиверстов.