Соблюдение законодательства при работе с обращениями граждан обсудили на заседании коллегии КГК Гродненской области
За 2022 год в Комитет госконтроля области поступило 509 обращений.
На коллегии КГК Гродненской области озвучили результаты контроля за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений граждан местными исполнительными и распорядительными органами и организациями региона.
В работе коллегии приняли участие помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, заместитель председателя Гродненского облисполкома Виктор Пранюк.
– Работа с обращениями граждан сказывается на отношении населения к разным государственным структурам и институтам. Право на обращение – это неотъемлемое право каждого гражданина, которое включает в себя два аспекта: во-первых, это одна из форм участия гражданина в управлении, возможность активного влияния на деятельность госорганов и организаций, во-вторых, это способ установления своего личного права посредством заявлений, обращений, ходатайств, – отметил председатель КГК Гродненской области Анатолий Дорожко. – Работа с обращениями граждан ни в коем случае не должна рассматриваться в качестве второстепенной задачи. От внимания и понимания уровня важности данного вопроса, умения четко и грамотно налаживать эту работу с учетом всех требований законодательства зависит стабильность как каждой отдельно взятой организации, так и общества в целом. Важно уметь слушать людей. Через призму обращений граждан высвечиваются имеющиеся проблемы в разных сферах деятельности: социальной, экономической и других.
Как рассказал начальник управления экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Гродненской области Анатолий Кебец, за 2022 год в Комитет госконтроля области поступило 509 обращений, из которых 219 письменных и 290 устных. Проведено 45 прямых телефонных линий и выездных приемов граждан, 31 горячая тематическая линия.
– Наибольшее количество обращений поступило от жителей Гродненского района – 37. Наименьшее – три обращения – из Зельвенского района. Наибольшая часть обращений занимает проблемы коммунально-бытового характера. Проблемными вопросами для населения остаются благоустройство дорог и улиц, ремонт жилищного фонда, оплата жилищно-коммунальных услуг. На втором месте по числу обращений – вопросы деятельности предприятий и организаций. Как и в предыдущие годы, больше всего жалоб у граждан вызывала работа предприятий торговли. Ключевой проблемой стала реализация некачественных товаров и отказ субъектов торговли в их возврате по требованию потребителя. По вопросам трудового законодательства поступило 51 обращение. Наиболее проблемными остались вопросы нарушения нанимателем срока выплаты заработной платы и трудового законодательства, – сказал Анатолий Кебец.
В 2022 году Комитет государственного контроля Гродненской области активно продолжал изучать работу с обращениями граждан. На заседании коллегии были подведены итоги работы в этом направлении за ушедший год, доведены сведения о нарушениях законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, выявленных Комитетом госконтроля при проведении контрольных мероприятий.
Было отмечено, что наряду с положительными примерами работы с населением имеется ряд нарушений и недостатков. Выявлены отдельные факты формализма и непринятия мер для полного и объективного рассмотрения обращений. В ходе контрольных мероприятий были установлены также случаи размещения устаревшей информации на сайтах и информационных стендах учреждений и организаций.
Анатолий Дорожко в ходе заседания акцентировал внимание на важности задач, направленных на разрешение имеющихся у людей проблем. Председатель КГК Гродненской области также отметил необходимость должного контроля за полным и всесторонним рассмотрением жалоб и заявлений и рекомендовал уделять пристальное внимание коллективным и повторным обращениям.
Диана СИДОРКЕВИЧ
Фото:автора