В службу «одно окно» Гродненщины в 2022 году подано почти на 9 тыс. заявлений больше, чем в 2021-м

Общество 03 февраля 23 652
В службу «одно окно» Гродненщины в 2022 году подано почти на 9 тыс. заявлений больше, чем в 2021-м

В Гродненской области функционирует 20 служб «одно окно», в которых работает 80 сотрудников.

Служба «одно окно» – это то, чего мы долго ждали и к чему быстро привыкли. Согласитесь, куда проще обратиться к специалистам, оперативно и в одном месте получить необходимые документы и компетентные ответы на все вопросы.

В Гродненской области функционирует 20 служб «одно окно», в которых работает 80 сотрудников, сообщает СБ. Режим работы организован максимально удобно для населения. Прием заинтересованных лиц в службе осуществляется ежедневно по рабочим дням. Прием по субботам и воскресеньям осуществляется, если это необходимо. К тому же хотя бы один рабочий день в неделю прием заинтересованных лиц заканчивается не ранее 20 часов.

– Если говорить в цифрах, то в службы «одно окно» области в 2022 году подано 115 222 заявления, что на 8989 заявлений больше, чем в 2021 году (106 233), –  отметила начальник главного управления юстиции Гродненского облисполкома Елена Юргель.

Глава нашего государства неоднократно подчеркивал, что важнейшими задачами государства являются защита прав и законных интересов граждан, повышение качества их жизни. Успешное решение этих задач во многом зависит от того, насколько эффективно действует система работы с населением. Государством постоянно принимаются меры, направленные на совершенствование механизмов работы с гражданами, субъектами гражданского общества по рассмотрению обращений и осуществлению административных процедур.

– Основными задачами службы «одно окно» являются прием заявлений от граждан и юридических лиц, консультирование по административным процедурам, направление запросов и оформление пакета документов, необходимых для подготовки проектов решений, выдача справок из имеющихся баз данных, уведомление граждан и юридических лиц о принятых решениях. На постоянной основе проводится инвентаризация административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан и юридических лиц в целях их возможного сокращения, упрощения, цифровизации и консолидации в службе «одно окно», – рассказывает Елена Юргель.

С каждым годом перечень административных процедур, по которым можно обратиться в службу, расширяется. Сегодня их более 180. Наиболее востребованными у жителей Гродненской области являются процедуры в сфере труда и соцзащиты, архитектуры и строительства, жилищных правоотношений. В основном это получение пособий, предоставление льгот, регистрация договора найма или аренды жилого помещения.

Обратиться в службу «Одно окно» просто. Как пояснила Елена Юргель, человеку необходимо предоставить минимальный пакет документов, определенный законодательством для осуществления административной процедуры. Остальные документы, необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры, могут быть запрошены специалистом службы.

 Сейчас активно проводится работа по изучению возможности упрощения порядка осуществления административных процедур, минимизации обращений граждан в службу «одно окно». Речь идет о возможности разрешения нескольких смежных вопросов при одном обращении – так называемом пакетном принципе осуществления административных процедур. Например, служба «Одно окно» и отдел загса Лидского райисполкома запустили совместный проект, в рамках которого в третий вторник каждого месяца лидчане могут поставить ребенка на очередь в детский сад в отделе загса после получения документов о регистрации рождения ребенка. Также многодетным семьям и тем, которые стоят в очереди на жилье, специалист службы «одно окно» разъясняет вопросы жилищного законодательства и вопросы получения документов многодетной семьи.

Для удобства граждан создаются максимально комфортные условия для обращения за осуществлением административных процедур. Разработан программный комплекс «одно окно» версии 3.0, к которому сегодня проводится оперативное подключение всех заинтересованных органов и организаций, который используется для регистрации заявлений, сбора и обработки информации, необходимой для осуществления процедур. Кроме того, гродненцам, как и всем белорусам, доступен новый единый портал электронных услуг, на котором собраны все электронные сервисы государства, а также информация об административных процедурах, выполняемых в электронном виде.

– Работа всех служб «одно окно» заслуживает высокой оценки. В 2022 году проведена работа по организации надлежащих условий для размещения служб "одно окно" в Кореличском, Дятловском, Гродненском райисполкомах. Хочется отдельно отметить работу, проведенную Слонимским и Зельвенским райисполкомами по обеспечению комфортных условий для обслуживания заинтересованных лиц. В 2022 году был проведен конкурс среди служб «одно окно» области. Критерии были разнообразны: количество административных процедур, прием заявлений и выдача решений по ним, удобный график работы, создание комфортных условий для приема посетителей, наличие вблизи службы возможности оплаты услуг, безбарьерная среда, наличие детского уголка и многое другое. Победителями стали служба «одно окно» Ивьевского, Ошмянского и Лидского райисполкома, – отметила начальник главного управления юстиции Гродненского облисполкома Елена Юргель.

Для работников службы «Одно окно» Гродненской области активно проводятся круглые столы, семинары, совещания с участием специалистов структурных подразделений исполнительных комитетов. Лучших поощряют на всех уровнях. К примеру, в рамках республиканского семинара служба «одно окно» администрации Октябрьского района г. Гродно награждена благодарностью Министерства юстиции Республики Беларусь за эффективную организацию работы по осуществлению административных процедур и конструктивное взаимодействие по вопросам совершенствования работы. Впереди – новые победы и достижения.

СБ