Праздник мастерства и вдохновенья. На Вороновщине определили «Учителя года-2023»
В день решающих состязаний районного этапа республиканского конкурса профмастерства «Учитель года Республики Беларусь-2023» актовый зал Радунской средней школы превратился в настоящий театр, на сцене которого блистали семь финалистов. Являясь воплощением трудолюбия и мудрости, требовательности и активности, верности избранному пути, они остаются преданными миру детства.
Свои принципиальные позиции в профессии педагоги пытались донести в коротеньких визитках. Итоговому самопредставлению предшествовали защита опыта педагогической деятельности и урок в незнакомом классе (группе).
В каждом творческом выходе конкурсантов — небольшая история о начале педагогического пути и профессиональном становлении, достижениях и победах, самосовершенствовании.
Ангелина Коменок — представительница третьего поколения педагогической династии, только нарабатывает свой профессиональный опыт при чутком участии педагогов-коллег в родной школе. Сергей Лукашун трудится в небольшой сельской школе и своим примером ратует за развитие у молодежи физической культуры и здорового образа жизни. Ольга Бальцевич в классных оранжереях окружает заботой десятки ребят, насыщая их новыми знаниями и формируя языковые умения. Своеобразную параллель между жизненным циклом в профессии и круговороте в природе провела Анна Улевич, сделав акцент на новые формы и технологии. Об успешной работе с почемучками рассказала Светлана Кондратович: она считает, что каждый ребенок имеет задатки к учебе, нужно лишь увлечь малышей. Ведь поверив учителю однажды, люди верят ему всю жизнь. Радужным набором карандашей представила свою профессиональную среду Оксана Руселевич, назвав основные направления: игровое партнерство, информатика без розетки, технология визуализации и другое. Ярко, артистично и с юмором презентовала жизненную математику Светлана Своробович. Профессия для нее — источник вдохновения.
Кто-то видит в своих учениках будущих чемпионов, другие стремятся с раннего возраста сделать упор на многогранном формировании личности, иные развивают феномен интуитивного владения языком через использование IT-ресурсов, во главу угла ставят критическое мышление и строят взаимодействие с детьми на исследовательской работе. И все как один живут успехами своих учеников.
Сложную задачу с определением победителя и призеров конкурса жюри во главе с начальником отдела образования райисполкома Валентиной Люленко решили с таким итогом: победу одержала учитель иностранного языка Вороновской средней школы Ольга Владимировна Бальцевич. Второе место по праву заняла ее коллега — учитель начальных классов С.М. Кондратович. Круг призеров замкнули учитель математики Конвелишской школы С.Т. Своробович и учитель физической культуры и здоровья Трокельской школы С.А. Лукашун. Поздравляем!
О.В. Бальцевич:
— Свою победу в конкурсе посвящаю любимой мамочке, моему учителю по жизни и так же педагогу по профессии Екатерине Чеславовне Рынкевич. Родители в свое время направили меня в профессиональном пути. И гордились мной, когда я поступила на бюджет в Купаловский университет. Одновременно училась на трех его факультетах, занималась научной деятельностью, что позволило выиграть грант на обучение по обмену в Германии. Вуз я окончила с красным дипломом и, несмотря на возможность трудоустроиться за границей или в белорусском городе, вернулась на малую родину — это было мое осознанное решение, о котором я никогда не жалела.
Возможность участия в профессиональном конкурсе воодушевила меня. Горжусь, что выпала честь выступать наравне с опытными педагогами. Как учитель осознаю свою ответственность за будущее своей любимой страны. Моя цель — не только передать детям знания иностранного языка, но и помочь принять и реализовать главные жизненные ценности — добро, трудолюбие, справедливость и милосердие.А.Ф. Катковская, заведующий учебно-методическим кабинетом:
— В нынешнем году на участие во втором (районном) этапе конкурса была подана 21 заявка от педагогов 14 учреждений общего среднего и дошкольного образования Вороновщины. После заочного тура, который включал письменное представление проекта урока по выбору участника и самопрезентацию в электронном формате, часть конкурсантов в очный тур не прошла. Семерым жюри дало зеленый свет.
Педагоги творчески подошли к разработке уроков, но выдержать строгие критерии смогли не все. Это и отразилось на шкале баллов за урок. Здесь хочу отметить наших молодых дебютантов Сергея Лукашуна, Ангелину Коменок, Ольгу Бальцевич. К слову, к участию в конкурсе профмастерства допускаются педагоги, независимо от трудового стажа и категории. Конечно, приветствуются активность педагога, использование в работе новых технологий и интересных наработок. На будущий конкурс, а проводим мы его через три года, рекомендую педагогам подготовиться к мастер-классу. Пока данный этап в очном туре на районном уровне мы не использовали, так как по условиям конкурса он лишь рекомендован. Однако именно он позволит участникам в большей степени проявить себя.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.