Бранцевич: в Беларуси появится дорожная карта развития шеринговой экономики
В Беларуси появится дорожная карта развития шеринговой экономики. Об этом заявила сегодня заместитель министра экономики Татьяна Бранцевич, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Создание условий для ее продвижения в нашей стране предусмотрено стратегическими программными документами: НСУР-2035, программой-2025, планом по развитию зеленой экономики до 2025 года и др.
Как отметила Татьяна Бранцевич, одной из рациональных моделей циркулярной экономики является совместное потребление, или шеринг. Он предполагает коллективное пользование товарами или услугами без обязательного владения ими.
"Новый подход получил наибольшее распространение в таких сферах, как транспорт, недвижимость, потребительские товары и частные услуги, машины и оборудование, а также финансы. Это такие популярные бизнес-модели, как каршеринг, байкшеринг, временное размещение у частных лиц, коворкинг, С2С-продажи, фриланс, краудфандинг и др.", - рассказала замминистра.
По ее словам, сегодня шеринговая экономика проникает практически во все сферы коммерческой деятельности. "Успех такого рода сервисов объясняется их выгодой для всех участников экономических отношений. Владельцам активов, которые дополнительно вовлекаются в экономический оборот, совместное потребление дает возможность получения дохода. Потребителям товаров и услуг шеринг открывает более экономный доступ к материальным и нематериальным благам. Именно этим можно объяснить все большее внимание производственных компаний к сервисной деятельности. Так как помимо прибыли она обеспечивает устойчивость бизнеса посредством диверсификации деятельности и повышает лояльность потребителей к бренду предприятия", - подчеркнула Татьяна Бранцевич.
Кроме того, в сущностном плане такие модели чаще всего представляют собой информационные сервисы. "По сути, большинство компаний, функционирующих в сфере экономики совместного потребления, с формальной точки зрения осуществляют деятельность в области информационного обслуживания. То есть, создавая условия для продвижения шеринга в стране, мы дополнительно стимулируем развитие IT-сектора в целом", - пояснила суть новой модели заместитель главы экономического ведомства.
Татьяна Бранцевич особо обратила внимание на экономическую эффективность шеринга. "В настоящее время наш НИЭИ работает над целесообразностью принятия регуляторных мер развития экономики совместного потребления с учетом международного опыта реализации. Например, за четыре года объем шеринговой экономики в Китае вырос почти в два раза и по состоянию на 2021 год составил $584 млрд. В России с 2017 года совокупный объем выручки шеринговых компаний вырос почти в три раза и по итогам 2020 года составил около $14 млрд. Как видите, прибыльность очевидна. Поэтому в ближайшей перспективе будет подготовлен план мероприятий по развитию шеринговой экономики у нас в стране", - резюмировала заместитель министра экономики.