Дело о шпионаже. В Гродно начался суд над псевдожурналистом, работавшим на иностранную разведку
Дело о шпионаже сразу получило политическую окраску.
Время отвечать по всем статьям и эпизодам. За измену государству, терроризм, попытку мятежа. И это только начало списка. В Гродно начался суд над псевдожурналистом, который работал на иностранную разведку, информирует ОНТ. Казалось бы, при чем здесь зарубежные дипломаты, которых притягивают эти заседания?https://youtu.be/bNw8AhvdSlA
Еще одно крупное дело, и снова в Гродно. В зал суда ведут некого Дениса Ивашина. По версии следствия и обвинения, он давно работает на иностранную разведку. С учетом обилия секретов в его деятельности, которые предстоит разобрать в суде, процесс с самого начала проходит за закрытыми дверями. Но с самого начала обрастает скандалами.
В суд решили пробиться сотрудники иностранных дипмиссий. Дело о шпионаже сразу получило политическую окраску. С какими разведками сотрудничал Ивашин, что за него – дипломаты из Австрии, Великобритании, Эстонии, а также представительства Евросоюза Эвелина Шульц? Прямые вопросы: поддерживаете тех, кто работал на вашу разведку и провалился? Как относитесь к тому, что, по версии обвинения, Ивашин – государственный изменник? И общеполитические: почему Евросоюз спонсирует войну на Украине и может ли это как-то быть связано с тем, что Ивашина обвиняют в работе на украинскую разведку.
На вопросы ответов нет. Рональд Штурм, посол Австрии, взял у нас адрес электронной почты и пообещал написать. Как только сделает это, расскажем. Дипломаты наладили контакт с родственниками Ивашина. Давно знакомы с его матерью, которая вместо ответов на вопросы предпочитает хамить в духе украинской пропаганды.
Про самого Дениса Ивашина сказать можно немного. Житель Гродно. По версии обвинения, иностранные спецслужбы завербовали его еще в 2017 году. По заказу агентов из Киева и под их руководством занимался информационными вбросами, а также собирал информацию о деятельности военных баз, МВД, МЧС, КГБ, органов госуправления. Все это прикрывалось якобы журналистской деятельностью. Сценарий классический.
Об агентурной сети, работающей под прикрытием украинского посольства в Минске, стало известно весной. Кадровые офицеры создали резидентуру. Более половины кадрового состава посольства – разведчики. Больше всего интересовались военной инфраструктурой. Вплоть до установки камер наблюдения и фотоловушек в местах движения военной техники. Устанавливали контакты с людьми, обзванивали граждан Украины, которые когда-либо обращались в посольство.
Деятельность Ивашина и резидентуры курировал получивший широкую известность ЦИПСО – Центр информационно-психологических операций Минобороны Украины. Там же создали информационный ресурс «Информнапалм», на который он якобы работал. При расследовании дела всплыла информация о том, что Ивашин собирал информацию о бойцах украинского подразделения «Беркут», вел тематическую рубрику на ресурсе «Миротворец» (это украинский черный список людей, неугодных режиму).
В Гродно же продолжают рассматривать дело о терроризме. Автухович – главный фигурант – на Украину ездил за оружием для совершения нападений в Беларуси, имел контакты с командирами нацбатальонов, осуществлял взрывы и поджоги и присматривал новые жертвы. В ближайшее время станет известно, какую роль группа Автуховича должна была сыграть в реализации плана «Тишина», разработанного за границей проекта по мятежу в Беларуси, сценарий которого предусматривал убийство Главы государства, захват зданий и сооружений.
Суд в Минске по попытке госпереворота идет в открытом режиме. Заключивший досудебное соглашение со следствием Юрий Зенкович дает показания. А еще, как выяснилось, вел запись всех онлайн-конференций, где обсуждали детали, делили власть и деньги. Зачем записывал? Пояснил, что «это для военных коллег с боевым опытом». А еще один фигурант – Костусев, согласно этим записям еще до начала реализации плана сетовал на неравномерное распределение денег. Так, большая часть средств на переворот предназначалась для заговорщиков, которые находились за рубежом. Зенкович парировал, что глава БНФ подключался активно к разговору, когда речь шла именно про финансы. Впереди – о деталях финансирования. Наказание за совершенные ими преступления, если они будут доказаны в суде, могут быть крайне суровым.
ОНТ