Владимир Караник: "Диалог общества и органов власти стал более продуктивным"

Власть 14 мая 22 892
Владимир Караник: "Диалог общества и органов власти стал более продуктивным"

Владимир Караник: "Диалог общества и органов власти стал более продуктивным"

Председатель облисполкома провел прямую линию.

Субботнюю прямую телефонную линию с жителями региона провел председатель облисполкома Владимир Караник.

- В нынешнем году отмечается снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года различных обращений, в том числе электронных, письменных, а также на горячую линию, примерно на 20 процентов. Эта суббота также показывает, что интенсивность обращений уменьшается. Мы анализировали ситуацию, с чем это связано. Наиболее реальное объяснение состоит в том, что на местах ведется адекватная и интенсивная работа, потому что снижается количество обращений в вышестоящие органы. Мы понимаем, что если бы люди не могли найти помощь на уровне облисполкома, то они бы обращались в республиканские органы. Но мы видим, что количество обращений на местном уровне остается прежним, а в вышестоящие органы - уменьшается, в том числе и повторных. Это еще раз подтверждает, что диалог общества и органов власти стал более продуктивным и у людей появилось больше возможностей оперативно обратиться за комментарием либо за помощью к органам власти. Это связано и с возможностью общения в социальных сетях, использованием современных средств коммуникаций. Власть стала ближе к людям, - отметил Владимир Караник.

На прямую линию поступило свыше 40 вопросов из Гродно и разных районов области.

- Чаще люди обращаются с личными проблемами. Традиционно поднимаются вопросы ЖКХ. И это понятно, ведь услугами жилищно-коммунального хозяйства пользуются ежедневно и какие-то проблемы в этой сфере вызывают живой отклик со стороны населения. Есть и положительные моменты. Инициатива софинансирования, создания фонда поддержки гражданских инициатив нашла отклик у наших жителей. Мы уже видим примеры в Дятловском, Щучинском районах, когда люди для решения своих бытовых проблем, для организации центрального водоснабжения кооперировались и брали на себя часть расходов. Магистральные трубопроводы, организацию безопасного снабжения водой, разработку проектной документации осуществляло государство, а разводку по улицам и в дома люди делали сами. Такой формат работы позволяет решать многие вопросы более оперативно и с меньшими затратами. Мы видим, что количество подобных примеров растет. И я думаю, что это правильно. Государство в нашей стране помогает и всегда будет помогать людям. Но счастливая и беспроблемная жизнь в первую очередь зависит от самого человека. И если он готов предпринять какие-то усилия, чтобы сделать свою жизнь, свой город и в целом страну лучше, то мы, конечно, с удовольствием это поддержим, - подчеркнул Владимир Караник.

В ходе прямой линии поднимались вопросы благоустройства дорог, ремонта улиц, медицинского и транспортного обеспечения и другие. Многие позвонившие получили консультации и разъяснения по различным вопросам сразу же. Жительница областного центра, страдающая диабетом, к примеру, получила консультацию по поводу устройства в стационар. Другая гродненка, воспитывающая двух детей-инвалидов, - разъяснение по поводу обеспечения их лекарствами. Жительница Сморгони выяснила вопросы, касающиеся определения ее в дом-интернат или больницу сестринского ухода.

Обращения, требующие дополнительного изучения, взяты на контроль. Ответы на них заявители получат в установленный законодательством срок.

Татьяна ВАСИЛЁВКИНА

Фото:Артема ТУРЛАЯ

https://grodnonews.by/